Microsoft и Yahoo! проверят
Федеральная торговая комиссия США (FTC) приступила к расследованию сделок крупнейших американских интернет-компаний. Антимонопольную проверку должны пройти последние поглощения Microsoft и Yahoo!. Эксперты уверены, что это расследование — простая формальность, которая не грозит компаниям серьезными последствиями.
Федеральная торговая комиссия США приступила к расследованию двух сделок по поглощениям в области онлайн-рекламы, сообщает The Wall Street Journal. Первое расследование касается приобретения Microsoft онлайнового рекламного агентства aQuantive. Соглашение о покупке Microsoft достигла в мае этого года, предложив 6 млрд долл., премия к рыночной стоимости составила 85%. Завершить сделку планировалось до конца этого года.
Основной доход в онлайн-сегменте Microsoft получает от размещения рекламы на своем поисковом портале MSN. С новым приобретением компания рассчитывала не только укрепиться в этом сегменте, но и предложить новые рекламные услуги в таких областях, как видео по запросу и IPTV. В начале 2007 года генеральный директор Microsoft Стив Баллмер назвал онлайн-сегмент одним из самых приоритетных в бизнесе Microsoft. После того как компания выпустила Windows Vista, Microsoft объявила о планах активно инвестировать в этот сегмент.
Также комиссия решила провести антимонопольную проверку покупки компанией Yahoo! разработчика рекламного ПО Right Media за 680 млн долл. Данное расследование отвечает антимонопольным требованиям США по сделкам в области слияний и поглощений. Такие сделки не должны приводить к серьезному ослаблению конкуренции на рынке и как следствие к повышению стоимости услуг для конечных пользователей.
Ранее FTC приступила к расследованию сделки другого крупного игрока рынка онлайн-рекламы — Google. Комиссия решила проверить сделку Google по покупке DoubleClick за 3,1 млрд долл. на предмет соответствия антимонопольному законодательству США.
FTC уже приступила к знакомству с конфиденциальными документами по этой сделке, и проверка Google может занять несколько месяцев. Аналогичных мер в отношении Microsoft и Yahoo! пока не принято.
Серьезных поводов для паники у Microsoft, Yahoo! и Google нет, уверен генеральный директор компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов. "В США всегда расследуют крупные сделки. Однако проверяемые компании являются стратегическим оружием Соединенных Штатов: Microsoft — главный разработчик операционных систем, Google — главный поисковик", — отметил г-н Ашманов. По его мнению, даже если чиновники найдут несоответствие данных сделок антимонопольному доказательству США, серьезных санкций, по крайней мере к Microsoft и Google, никто предъявлять не станет.
Источник: rbc
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто