Телефоны умнеют быстрее покупателей
Мировые поставки смартфонов растут ежегодно на 25,6%, а в 2012 году к этому классу мобильных устройств будет относиться уже 22% продаваемых телефонов, прогнозирует агентство Berg Insight. Эксперты к прогнозу относятся по-разному, но сходятся в том, что большей части владельцев смартфонов столь сложные "трубки" ни к чему.
В 2007 году, говорится в отчете компании Berg Insight, доля смартфонов в продажах мобильных устройств составит 10%. До конца года, уточняют эксперты, будет продано 113 млн смартфонов, а к 2012 году – 365 млн. Аналитик Berg Insight Йохан Фагерберг считает, что причина роста популярности "умных телефонов"– в развитии рынка и улучшении функциональной оснащенности этих устройств. Больше всего, по мнению Фагерберга, в смартфонах покупателей привлекает наличие системы спутниковой навигации (GPS и ее усовершенствованного аналога AGPS) и операционной системы, которая дает смартфону возможности мобильного компьютера.
В России сейчас примерно 4% от всех продаваемых телефонов – смартфоны. Это чуть больше миллиона трубок.
Об этом рассказали аналитик Mobile Research Group (MRG) Эльдар Муртазин и Сергей Савин, аналитик J`son & Partners. У сотовых ритейлеров – "Евросети" и "Связного"– точно такие же данные, а в торговой сети "Цифроград" 7% телефонов, проданных в I квартале 2007 года, классифицируются как смартфоны.
У опрошенных экспертов разные взгляды на будущее смартфонов в России. Савин из J'son & Partners прогнозирует, что к 2012 году смартфоны составят до 25% от всех продаваемых мобильных телефонов на российском рынке. В 2006 году в России стали покупать более дорогие телефоны по сравнению с 2005-м, объясняет эксперт. Муртазин из MRG менее оптимистичен: вот уже несколько лет продажи смартфонов растут, но только 4% продаваемых телефонов относятся к разряду "умных". Изменения соотношения ждать не приходится и в будущем – смартфоны мало востребованы на рынке и слишком сложны в обращении, но это осознают не все покупатели, полагает эксперт. Кроме того, многие владельцы смартфонов себя таковыми не считают: не понимают, что за телефон купили, констатирует Муртазин.
Он приводит данные исследования MRG, проведенного в начале 2007 года: тогда 76% опрошенных владельцев смартфонов на вопрос "какой у вас телефон?" ответили "обычный телефон". А 50% опрошенных заявили, что смартфон больше никогда не купят. Сейчас владельцы смартфонов не полностью используют возможности "трубок"– покупают их просто ради создания определенного имиджа, соглашается Савин.
Источник: Газета.Ru
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто