Новости / E-business / Телевидение уходит в интернет
Телевидение уходит в интернет
Европейская медиакомпания Joost скоро представит первый телеканал, который будет вещать только в интернете. В России развитие таких проектов сдерживается низким уровнем проникновения широкополосного доступа. Однако недовольство зрителей эфирным телевидением может ускорить появление интернет-вещания.
Европейская медиакомпания Joost объявила о подписании рекламных контрактов с 31 компанией. Реклама будет размещаться на новом телевизионном канале, который будет транслироваться полностью в интернете. Как сообщает Reuters, этот телеканал в данный момент эксплуатируется в тестовом режиме и в течение ближайших нескольких месяцев начнет полноценное вещание.
Из заявлений представителей Joost следует, что компания энергично готовится к выпуску нового продукта: достигнута договоренность с Viacom и CBS – крупными американскими производителями контента. Кроме того, компания сообщает о переговорах с более чем 20 рекламными агентствами по поводу ведения рекламной кампании нового канала.
Появление нового канала было связано с определенной интригой. Дело в том, что крупные медиаигроки давно говорят, что считают рынок интернет-телевидения весьма перспективным из-за рекламных возможностей и большого потенциала роста.
Однако Joost не мог запуститься, пока не собрал достаточно большой рекламный пакет. При этом, по мнению экспертов, такой сервис может зарабатывать не только на рекламе.
Помимо обычной рекламной модели источниками заработка для владельцев телеканала может стать также платный доступ к сервису, рассказывает Леонид Делицын, аналитик ИК "Финам". Помимо этого компания может заработать, передавая права на контент мобильным контент-провайдерам, рассказал "Газете.Ru" Артем Дергобузов, начальник отдела интернет-вещания "А-медиа". Кроме того, Дергобузов считает, что речь может идти о создании платного доступа к сюжетам определенной тематики, например финансовой.
По мнению российских производителей контента, такой проект достаточно перспективен. Как рассказал Дергобузов, преимуществами такого проекта перед обычными телеканалами станет возможность для пользователя самому выбрать то, что он хочет посмотреть. Делицын утверждает, что такой телеканал сможет стать популярным среди молодежи, которая все больше свободного времени проводит в интернете, а не у экрана телевизоров. А по его словам PR-директора "Проф-медиа" Константина Воронцова, у такого канала будет значительное преимущество перед известным видео-сервисом YouTube благодаря использованию лицензионного контента высокого качества. Напомним, что сейчас к YouTube владельцы прав на клипы и музыку предъявляют многомиллионные претензии. Однако Воронцов обращает внимание на то, что для просмотра такого канала необходим высокоскоростной доступ в интернет. Кроме того, Joost предстоит решать много вопросов, связанных с популяризацией своего бренда в интернете.
Эфирное телевидение не только не будет конкурировать с таким каналом, но и станет фактически побуждать зрителей его смотреть.
Например, Дергобузов отмечает явную слабость вещательных программ эфирных телеканалов: "В России на телевидении сейчас смотреть нечего". По его мнению, сейчас существует достаточное количество интересного широким массам контента, который не может появиться на телевидении. Воронцов настроен более сдержанно. Он считает, что российские игроки рынка интернет-телевидения могут столкнуться с большими проблемами при получении прав на лицензионный контент.
Аналитики считают, что в России такие проекты пока не жизнеспособны. По мнению Делицына, проекты интернет-телевидения в России начнут окупаться тогда, когда их ежедневная аудитория будет составлять несколько сот тысяч человек в день.
Источник: Газета.Ru
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто