"Спрос на ИТ-продукцию всегда был и будет!"
Интервью с директором департамента "Сетевой Интеграции Группы компаний Телеком-Сервис ИТ", Сергеем Чистяковым.
По информации от ряда участников рынка, в 1 квартале российский ИТ-рынок был сильно переоценен, и текущее предложение значительно превышает спрос. Благодаря низкой покупательной способности всех основных сегментов рынка, сейчас очень обострена конкуренция между поставщиками, и ряд игроков уже имеет или прогнозирует убытки.
-Как Вы оцениваете состояние спроса на ИТ-продукцию и услуги в настоящий момент?
- Не возьмусь оценивать состояние всего рынка ИТ, но рынок SMB, на котором на сегодняшний день работает наша компания, в первом квартале 2007 г. явно имеет устойчивую тенденцию к росту. По предварительной оценке, это в 25-35%. Но это опять же применительно к отдельно взятой компании, имеющей значительное количество заказчиков с незначительными объемами инвестиций в ИТ, по сравнению с компаниями, представляющими рынки "вертикальные".
- Какая активность в различных сегментах рынка (государственный, корпоративный, потребительские сегменты)?
- Активность различная, это определяется, с одной стороны, определенной "сезонностью" выделения средств на развитие ИТ на ряде сегментов рынка (высокие цены на нефть и т.д. затрагивать не буду), а, с другой стороны, взаимосогласованными (Заказчик-Интегратор) планами развития компаний-Заказчиков. Подобное совместное планирование мы внедрили в своей компании в 2006 г. Эффективность такого подхода очевидна. Заказчик более четко и сбалансировано планирует свой бюджет, имея на каждом этапе внедрения работоспособную систему, адекватную вложенным средствам, а компания-Интегратор имеет возможность более четко и прогнозируемо планировать свои человеческие ресурсы, занятые в том или ином проекте (не говоря уже о планируемости прибылей).
- Чем, на ваш взгляд, вызвана текущая ситуация?
- Спрос на ИТ-продукцию всегда был и будет! И если не всегда компании-интеграторы готовы предложить на рынок свои новые продукты (технологии, решения и т.д.), то это всегда готовы предложить компании-производители. И это касается не только новых технологий, но и различных финансовых моделей.
Ярчайшим примером является программа "Лизинг 0%" от компании Cisco System, позволяющая компаниям-Заказчикам приобретать оборудование на более выгодных для себя финансовых условиях. Весь вопрос в том, как, кто и чем умеет пользоваться и насколько грамотно и всеобъемлюще довести это до потребителей.
- Какие Вы видите перспективы?
- Всегда хочется надеяться на лучшее! Несомненно, Россия должна занять свое достойное место во всех мировых рейтингах не только как активный потребитель, но и реальный, и весомый партнер и разработчик своего брэнда.
Хочется верить, что ощутимая нехватка квалифицированного персонала, как в области менеджмента, так и в области технических специалистов, благодаря всем реформам, проводимым в области образования, закончиться. А все остальное зависит, в большинстве случаев, только от желаний и разумных амбиций ИТ-компаний, работающих на рынке. Их желанию не останавливаться на достигнутом. А как известно, путь к совершенству - это путь в бесконечность…
Источник: @Astera
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто