Новости / E-business / Миллиарды для демонополизации
Миллиарды для демонополизации
Сети МРК, цифровизированые приблизительно на 50%, физически не смогут принять больше шести операторов дальней связи. При этом модернизация существующих сетей может обойтись чуть ли не дороже чем их полная цифровизация, а принудительное внедрение hot choice может спровоцировать поток исков от недовольных абонентов. Выхода из сложившейся ситуации, по сути, нет, поэтому большинство участников рынка предлагают желающим выйти на рынок дальней связи подождать 5-10 лет.
Для пренендентов на выход на рынок дальней связи осталось лишь три свободных места. Остальным придется либо ожидать стопроцентной цифровизации местных сетей всязи, либо лоббировать переход операторов местной связи на повальный hot choice (выбор оператора дальней связи в момент совершения звонка), либо лоббировать модернизацию их сетей. Впрочем, по мнению участников рынка, последний вариант обойдется не дешевле, чем полная цифровизация и потому маловероятен и бесперспективен.
Известно, что сети МРК физически не могут принять более 6 операторов дальней связи. Это связно с количеством категорий на каждой из абонентских линий. Всего таких категорий 10, из них 3 отданы под служебные нужды. Нулевая категория подразумевает hot choice. Таким образом, для операторов дальней связи, которые захотят работать с абонентами в формате pre-select (выбор оператора дальней связи на постоянной основе), остается лишь 3 свободные категории - три уже заняты работающими на рынке операторами дальней связи: "Ростелеком", "Межрегиональным ТранзитТелекомом" (МТТ) и "Голден Телеком".
Фактически это означает что демонополизация рынка дальней связи будет ограничена существованием шести операторов, а ситуация может измениться лишь после 100%-ной цифровизации сетей операторов местной связи. "Чтобы оператор дальней связи начал предоставлять услуги абонентам, ему необходимо получить от Мининформсвязи определенную категорию и два двузначных префикса формата "5х". Ситуация могла бы быть иной если бы регулятор решил закрепить за оператором один префикс и выход на международную линию через 10. Изменения ситуации возможны и в том случае, если решится проблема с Казахстаном, за которым в России до сих пор закреплена "7", - предлагает свои варианты выхода из ситуации заместитель генерального директора по развитию компании "Гипросвязь СПб" Игорь Стадников.
"Единственным возможным выходом из ситуации с ограничением количества операторов дальней связи было бы внедрение у всех абонентов нулевой категории и, следовательно, возможности выбора любого оператора дальней связи. В другой ситуации необходимо ждать от 5 лет (по оптимистичным прогнозам) до 10 лет (по реалистичным) цифровизации местных сетей связи", - предполагает вице-президент, руководитель подразделения по развитию бизнеса и стратегическому планированию компании "Голден Телеком" Александр Шинкарев.
С другой стороны, есть и еще один выход - технологически возможна интеллектуальная надстройка над категориями, которая позволит выбирать большее количество операторов, но, по словам специалистов, такая модернизация сетевого оборудования может обойтись чуть ли не дороже, чем полная цифровизация сетей связи.
"На ближайшие 2-3 года абонентам хватит и 6 операторов дальней связи, а внедрение сегодня принудительного hot choice (в этом случае все операторам дальней связи будет присвоен "0") может породить поток жалоб от абонентов. С течением времени сети будут цифровизироваться и, по сути, к полной цифровизации сетей сформируется отложенный спрос. К этому времени абоненты смогут оценить возможности выбора между операторами дальней связи и будут готовы к изменениям, - считает коммерческий директор компании "Северо-Западный Телеком" Олег Попов. "Кроме того, не стоит забывать о том, что сети становятся мультисервисными и развитие в МРК концепции NGN может серьезно ускорить процессы демонополизации дальней связи", - добавляет он.
Источник: ComNews
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто