Новости / E-business / Телефоны стали совсем китайскими
Телефоны стали совсем китайскими
Голландский производитель электроники Philips продал свое мобильное подразделение китайской China Electronics Company (СЕС). Ранее такой же шаг предприняла компания Siemens. Эксперты считают, что китайские компании и дальше будут покупать известные торговые марки для выхода на европейские рынки.
Как сообщил пресс-секретарь Royal Philips Electronics Джейсон Отке, "производство мобильных телефонов никогда не было основным видом деятельности нашей компании". Отке не прокомментировал финансовую сторону сделки. Не исключено, что продать подразделение, занимающееся производством мобильных телефонов, пришлось из-за падения прибыли – ранее Philips обнародовал данные, в которых говорится, что прибыль Mobile Phones в I квартале 2007 года упала почти на 50%, со €100 млн до €55 млн, по сравнению с тем же периодом в 2006 году.
До продажи мобильного подразделения Philips уже работал с китайской CEC: сотрудничать компании начали еще в 2001 году. Тогда представители Philips впервые объявили о намерении сконцентрироваться на производстве полупроводников, и мобильное подразделение перестало получать солидные инвестиции. Примерно в то же время появились первые слухи о возможной продаже Philips Mobile Phones, официально подтвердившиеся лишь с подписанием соответствующего соглашения с CEC в июне 2006 года.
Согласно его условиям, CEC получила не только подразделение, которое работает в странах Тихоокеанского региона и в Восточной Европе, но и право на использование торговой марки Philips в течение 5 лет. Закрыта сделка была 31 марта 2007 года, официальное объявление немного запоздало.
Продажа мобильного подразделения Philips – не первый случай передачи известного бренда в руки азиатского производителя мобильных телефонов, который стремится выйти на новые для себя рынки. Так, в 2005 году тайваньская BenQ приобрела убыточное мобильное подразделение Siemens. Тогда BenQ также получила право использовать хорошо известную торговую марку до 2010 года – телефоны стали продаваться под именем BenQ-Siemens. Однако тайваньцам не удалось добиться желаемого – подразделение за год работы принесло убытки в размере €600 млн. В результате в октябре 2006 года оно было признано банкротом, нового покупателя для него не нашлось, и имущество BenQ-Siemens было продано с молотка.
По данным российских розничных сетей, торгующих сотовыми телефонами, продукция мобильного подразделения Philips, как и Siemens Mobile к моменту продажи, переживает сейчас не лучшие времена. Так, по данным "Цифрограда", доля Philips в общем объеме продаж составляет менее 1%. По информации "Связного", Philips чуть популярнее – эта цифра равна примерно 2%. В Dixis дают Philips 2,5–3%. В "Евросети" на долю этих телефонов приходится около 5% и объем продаж растет – в 2006 году у Philips было около 2,6%. Впрочем, другие ритейлеры не фиксируют изменения в спросе на телефоны Philips за последний год.
На рынке производителей мобильных телефонов велика конкуренция, а прибыль от бизнеса неуклонно снижается – называет возможные причины продажи подразделения аналитик J`son&Partners Сергей Савин. Нельзя также недооценивать и общерыночную тенденцию "выдавливания" мелких игроков, уверен Савин. Впрочем, по словам Леонида Делицына, аналитика ИК "Финам", игроки, которые производят специфические, "нишевые" товары, останутся на рынке – им ничто не угрожает. Philips не относится к числу таких производителей, поэтому и продает мобильное подразделение, рассуждает аналитик.
Интерес китайцев к относительно известным производителям мобильных телефонов, легко объяснить – внутренний рынок Китая перегрет, а выйти в Европу под неизвестным потребителям китайским брендом не так легко, говорит Савин из J`son&Partners. С ним согласен Леонид Делицын. По его словам, производители из Юго-Восточной Азии все больше внимания будут уделять использованию известных брендов для продвижения собственной продукции. Однако покупка прав на использование европейской торговой марки – не панацея, предостерегает Савин.
По его мнению, успех проекта будет зависеть от того, какую маркетинговую стратегию изберут новые владельцы Philips Mobile Phones, а также от того, сумеют ли они найти подход к европейским операторам сотовой связи. До сих пор успеха им добиться не удалось, рассказывает Делицын. Кроме того, по его словам, китайские производители пока не имеют достаточного опыта в сфере продаж. Однако Делицын не теряет оптимизма: "Кто-нибудь из них (китайских производителей мобильных телефонов) обязательно научится продавать".
Источник: Газета.Ru
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто