Интернет-знакомства принесли самую большую выручку на российском рынке интернет-контента, рассказали в пятницу в iKS-Consulting. По словам аналитиков, в 2006 году на знакомствах сайты заработали $34 млн, а в 2007 году этот показатель может удвоиться.
Сегмент знакомств впервые стал самым крупным на российском рынке интернет-контента, сообщили в минувшую пятницу в iKS-Consulting. По данным исследования агентства, в 2006 году совокупный оборот сайтов знакомств вырос в четыре раза – до $34 млн. Общий объем рынка цифрового контента в интернете составил $73 млн. "Вторую позицию занимает сегмент игр – оборот $30 млн в прошлом году. Затем идет музыка и видео, которые вместе принесли сайтам около $9 млн",– рассказала аналитик iKS-Consulting Елена Крылова.
В этом году ситуация кардинально не изменится – знакомства по-прежнему будут лидировать на рынке цифрового контента в интернете, считают в iKS-Consulting. "Мы не исключаем удвоения совокупного оборота сайтов знакомств в этом году, чему способствует выход на этот рынок крупного игрока – РБК с сайтом LovePlanet",– добавила госпожа Крылова. ИК "Финам" предоставила более консервативный прогноз: рынок интернет-знакомств вырастет в этом году до $45 млн. "Основным фактором развития служит запуск новых сервисов на сайтах, за которые пользователи должны платить. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов и увеличение числа пользователей интернета в России",– сказала директор центра анализа инвестиционных проектов в сфере IT ИК "Финам" Элина Караева.
По данным iKS-Consulting, примерно 85% рынка онлайн-знакомств контролирует компания "Мамба", которая сотрудничает с Mail.Ru, Rambler, Km.Ru и другими сайтами, имеющими солидную аудиторию. По словам исполнительного директора "Мамбы" Максима Трухина, в базе данных компании накопилось уже 9 млн анкет, 4 млн из которых активные (владельцы заходят не реже раза в месяц). "Разумеется, мы будем запускать новые сервисы, которые будут генерировать выручку. Это выгодно нам, пользователям и партнерам, которым достается 30% от выручки. Кроме того, в наши планы входит расширение присутствия на Украине",– рассказал господин Трухин.
Впрочем, лидировать знакомствам осталось недолго, считают аналитики. Уже в 2008 году пальма первенства, скорее всего, перейдет к онлайновым играм. "В этом сегменте пока сохраняется господство онлайновых игр, где пользователь вынужден платить за новые возможности. Можно, к примеру, прикупить виртуальное оружие за вполне реальные деньги. Но не стоит забывать и казуальные игры (незатейливые игры, позволяющие отвлечься на 20 минут от работы), на долю которых из $30 млн приходится всего лишь около $2, но эта цифра будет быстро расти",– полагает Елена Крылова.
Аналитики считают, что с усилением борьбы с пиратством и увеличением числа пользователей широкополосного доступа в сеть легальный сегмент музыки и видео станет локомотивом рынка цифрового контента рунета. Вероятно, рынок цифрового контента в интернете к 2010 году будет напоминать американский, где на музыку и видео приходится примерно 28% совокупной выручки рынка интернет-контента, на знакомства – 25%, на игры – 22%.
Источник: Коммерсантъ
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто