Например, в управление огромным мегаполисом.
Рудольф Джулиани неплохо совпадает с этим образом идеального республиканского кандидата в президенты. Этим и объясняется тот приятный для него факт, что он пока опережает ближайшего к нему конкурента-однопартийца Джона Маккейна (John McCain), сенатора от Аризоны, на 16 пунктов. Солидный, хотя и явно преждевременный разрыв. До первых праймериз остается 10 месяцев, до самих выборов - полтора года.
Тем не менее взлет популярности Руди, как называет его весь Нью-Йорк, поразителен. К сентябрю 2001 года всем казалось, что карьера градоначальника напоминает пулю на излете. Подходил к концу его второй срок на посту мэра. И хотя Джулиани мог поставить себе в заслугу разгром нью-йоркской мафии - он отправил за решетку крестных отцов криминальных семей Дженовезе, Гамбино etc. - многие ньюйоркцы были от него не в восторге.
Мэр разочаровал либералов своим постным морализированием насчет земных грехов и попытками задушить ночную жизнь города. А Большое яблоко, как именуют Нью-Йорк, без ночной жизни - как Казанова, разжалованный в евнухи. С другой стороны Джулиани не устраивал консервативных, провинциально мыслящих горожан своей позицией в пользу такой, с их точки зрения, анафемы, как аборты. Не мэр, а какое-то ходячее противоречие.
К тому же осенью 2001-го в нью-йоркских судах разной инстанций тянулся нелестный для него бракоразводный процесс со второй женой. А здоровье, мягко говоря, оставляло желать лучшего после операции по поводу рака простаты.
Но тут грянуло 11 сентября, рухнули башни-близнецы, и Рудольф Джулиани предстал не только перед Нью-Йорком - перед всей страной в удивительном новом качестве. Покрытый с ног до головы белой пылью, он оказывался в самых опасных районах города. Он требовал от городских служб жертвенности и героизма, вдохновляя их личным примером. Он убедил всю страну в своем даре лидера, способного принимать безупречные решения под чудовищным давлением форс-мажорных обстоятельств.
В течение несколько недель Рудольф Джулиани был мэром Всея Америки. Многие поверили в эти дни, что стране нужен именно такой президент. Путь Руди к Белому дому начался. Правда, никто не возьмется предсказать сегодня, чем он может кончиться.
Тем не менее американцы жадно вчитываются в биографию экс-мэра. У Джулиани, конечно, итальянские корни, он выходец из иммигрантской семьи. Среди его родственников можно найти и полицейских, и воров. Отец Руди был водопроводчиком, отсидел свое в тюрьме Синг-Синг за вооруженный грабеж. Сын, напротив, занялся юриспруденцией. Имя Джулиани впервые замелькало в американской прессе в середине 90-х, когда как окружной прокурор Нью-Йорка он начал подкапываться под резвящуюся в городе итальянскую мафию. Свой пошел на своих.
Репутация бесстрашного воина против мафиозных кланов помогла ему в 1994 году стать мэром Нью-Йорка. Сегодня Руди Джулиани, кажется, уже почувствовал, что президентская избирательная кампания может быть не менее жестокой, чем разборки мафии.
В США только что вышла книга Вейна Барретта (Wayne Barrett) под заголовком Великая иллюзия - нерассказанная история Руди Джулиани и 11 сентября (Grand Illusion - The Untold Story of Rudi Giuliani and 9/11). Автор начинает предвыборную бомбардировку кандидата тухлыми яйцами. 11 сентября Джулиани допустил массу ошибок, утверждается в книге. Так, многим пожарникам удалось бы спастись, не размести мэр свой кризисный командный пункт именно в башне Всемирного торгового центра - между прочим, вопреки советам. Градоначальник будто бы также использовал трагедию в интересах наживы - создал вскоре после 11 сентября консалтинговую кампанию с мультимиллионным оборотом...