Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Новости / E-business / Покупатели уходят в сеть
 

Покупатели уходят в сеть

Популярность онлайн-магазинов растет. По данным "Яндекса", рост переходов на подобные сайты из информационно-справочной системы этого портала составил 42% по сравнению с 2005 годом. Однако доля интернет-торговли в обороте крупных розничных сетей пока незначительна.

Данные "Яндекса" не являются абсолютной истиной, так как это – не единственный крупный российский интернет-портал. Однако, как считает аналитик AC&M Александр Шатиков, этот отчет представляется все же репрезентативным из-за большого охвата аудитории. По его мнению, "Яндекс.Маркет" является крупнейшей в России информационно-справочной системой такой направленности, поэтому выводы на основании этих сведений делать можно.

По данным компании, рост интереса к интернет-торговле в России оказался выше, чем в Западной Европе, где он составил всего порядка 25%. "Яндекс" не приводит в своем отчете оценки объемов рынка торговли через интернет в денежном выражении, однако, по приблизительным расчетам аналитиков ИК "Финам", его совокупный объем составляет около $6,8–7 млрд.

Несмотря на впечатляющие цифры, доля продаж, которые приходятся на торговлю через интернет, у крупных ритейлеров пока невелика. Так, по данным пресс-секретаря "М.Видео" Надежды Киселевой, через интернет-магазин "М.Видео" продается лишь 2-3% от общего объема продаж компании. С ней согласна и Елизавета Тотунова, PR-директор сети магазинов "Мир". По ее словам, по сравнению с розничными продажами компании доля продаж через интернет-магазин является незначительной. "Мы рассматриваем наши онлайн-магазины скорее как дополнительный сервис, более удобный и технологичный способ совершения покупки в нашей сети", – говорит Тотунова. Однако в компаниях считают это направление перспективным. "Сегодня наши интернет-магазины работают в 17 городах, и объемы их продаж постоянно растут", – утверждает Елизавета Тотунова.

Аналитики уверены в перспективности этого направления. Интернет-торговля выгодна за счет снижения издержек, например, на аренду торговых площадей и зарплату продавцов, считает аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. По его данным, рентабельность онлайн-торговли составляет от 15 до 40%.

С ним согласен и Шатиков из AC&M: по его словам, несмотря на отсутствие сверхприбылей, большие ритейлеры сейчас внимательно следят за этим рынком. Причем эксперты уверены, что до насыщения рынка в России еще далеко.

По мнению Кочеткова, в ближайшие несколько лет темпы роста интернет-торговли не снизятся. Постоянно растет уровень проникновения интернета, который, в случае выполнения государственных программ, может уже к 2012 году составить 50%.

Также на увеличение этого сегмента влияет рост благосостояния населения в целом, отмечает Кочетков. К тому же в скором времени значительная часть молодой аудитории интернета станет более платежеспособной и присоединится к армии покупателей в онлайн-магазинах, уверен Шатиков. Также, по мнению экспертов, нельзя забывать и том, что этот сервис пока слабо представлен в регионах. По данным отчета "Яндекса", 61% переходов на сайты интернет-магазинов были произведены москвичами. И Кочетков, и Шатиков соглашаются в том, что теперь основной акцент крупными ритейлерами будет сделан на города-миллионники.

Охотнее всего россияне покупали через интернет компьютеры, бытовую технику, фототовары, электронику. Так, по данным Киселевой, наиболее востребованными товарами, приобретаемыми через интернет-магазины "М.Видео", являются инновационные продукты: портативные DVD-плееры, ЖК-телевизоры, IPod и сотовые телефоны. Больше всего – на 30% – выросли продажи в сегменте хозяйственных товаров.

В целом количество российских интернет-магазинов за год увеличилось примерно на 47%. Наиболее популярны ресурсы, которые предлагают разнообразное оборудование – в этом сегменте рост составил 77%. Выросло также количество магазинов стройматериалов (на 68%), подарков и цветов (на 62%). Растет число книжных и спортивных магазинов в сети – на 52% и 51% соответственно. То, что среди интернет-магазинов не так популярны продуктовые магазины и магазины одежды, по мнению аналитиков, легко объяснимо. Для развития онлайн-продажи продуктов необходима очень оперативная система доставки и большие расходы на склады, особенно для работы со скоропортящимися продуктами. По словам Кочеткова, продажа одежды без личного контакта с покупателем очень рискованна из-за большой вероятности возврата вещи после примерки. Эксперт видит наиболее перспективными такие области интернет-торговли, как книготорговля и торговля бытовой техникой. Однако, по данным отчета "Яндекса", онлайн-магазины одежды набирают популярность, хотя пока далеки от лидеров.

Источник: Газета.Ru

Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто

Дата: 27.03.2007, 12:48, Источник: info.sibnet.ru, Просмотров: 661

Схожие новости по теме:

Покупателям картофеля в Италии приходится вызывать саперов
«Авоська» ждёт сибирских покупателей
Техносила выбрала банки на потребкредитование покупателей сети
Ю.Лужков выдаст каждому покупателю малолитражки по 1 тыс. долл.






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024

Страница создана за 0,0156 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 5 Время: 0,015625 сек.

Сейчас: 29.03.2024, 18:36
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн Прошивка магнитолы Geely Atlas Прошивка магнитолы Geely Coolray Прошивка магнитолы Geely Atlas Pro Прошивка магнитолы Geely Tugella