Подробности пожара были восстановлены на основе сохранившихся документов, изображений, а также дневниковых записей известных людей того времени, в частности, придворного летописца Сэмюела Пеписа.
В витринах музея выставлены оплавленные изделия из стекла и металла, закопченные изразцы, обгоревшие кирпичи и остатки деревянных бочек. Они были найдены в 1979 году при раскопках одного из домов на территории современного Сити. "На самом деле, в культурном слое 17-го века в районе пожара очень часто можно обнаружить обгоревшие вещи и другие следы того пожара", - сказала куратор выставки.
В те времена не существовало эффективных средств тушения пожара, что стало причиной столь долгой борьбы с огнем. Однако примитивные устройства вроде ручного распылителя воды или насоса посетители выставки смогут рассмотреть в деталях.
Дети с удовольствием примеряют пожарный шлем, скопированный с сохранившегося образца 350-летней давности, а специальные интерактивные экспонаты помогают пояснить маленькими посетителям причины пожара и наиболее интересные факты в доступной форме.
"Эта тема входит в школьную программу по истории, и мы надеемся, что к нам по-прежнему будут приходить школьники разных возрастов", - отметила куратор экспозиции.
Мериел Джитер также напомнила, что сразу после пожара был принят специальный Закон о восстановлении (Rebuilding Act 1667), в котором оговаривался порядок строительства новых зданий взамен сгоревших. Многие районы города были перепланированы, улицы расширены, а дома стали строить в основном из камня. Восстановление заняло около полувека, но из более чем 13 тысяч сгоревших домов было вновь построено только около девяти тысяч.
"Парадоксально, но в те времена платить за восстановление должны были не владельцы домов, а жильцы", - рассказала представитель музея. Для разрешения возникавших споров были созданы специальные "пожарные суды".
Церкви восстанавливались за счет нововведенного налога на уголь. Самым величественным зданием Лондона стал новый Собор Святого Павла, построенный в начале 18-го века по проекту известного архитектора Кристофера Рена на месте бывшего одноименного собора в готическом стиле.
После Великого пожара впервые появилась услуга страхования зданий от возгораний, причем за страховку деревянного дома взималась вдвое большая сумма, чем за страхование каменного. Именно страховые компании с целью уменьшения возможных выплат начали организовывать собственные пожарные бригады.
Реальных виновных в возникновении пожара так и не нашли, однако тем временем в конце 1666 года был обвинен и казнен француз по имени Робер Юбер, который, как потом выяснилось, приехал в Лондон уже после пожара. Ходили разговоры о том, что поджог могли организовать католики, которые тогда находились в опале в протестантской Англии, или французы с голландцами, с которыми англичане в то время воевали.
Однако в январе 1667 года Королевский Совет постановил, что пожар был несчастным случаем, вызванным "рукой Божьей, сильным ветром и очень сухим временем года".