В апреле 2012 года "Яндекс" посещало 19,1 миллиона человек в день, а Первый канал ежедневно смотрело 18,2 миллиона человек, говорится в данных TNS Gallup Media. Таким образом, интернет-портал впервые обогнал телеканал по ежедневной посещаемости.
При этом "Яндекс" и Mail.ru почти догнали Первый канал по недельной аудитории. Наибольший отрыв канала от сайтов наблюдается в оценке месячной аудитории: хотя бы раз в месяц Первый включает 41,4 миллиона человек, что на 8,2 миллиона человек больше, чем пользователей у Mail.ru, и на 8,7 миллиона больше, чем у "Яндекса".
Разница между аудиторией всех телеканалов и всего Рунета также сокращается, подсчитала TNS. В апреле ежедневно интернетом пользовалось 30,5 миллиона россиян, а телевизор смотрели на миллион меньше. Однако, по данным апрельского опроса "Левада-центра", лишь 14% россиян узнают новости из Интернета, а 72% используют в качества источника новостей государственные телеканалы.
Тем не менее, по мнению экспертов, объем аудитории не должен повлиять на поведение рекламодателей в ближайшем будущем. Дело в том, что восприимчивость потребителей к телерекламе больше, чем к рекламе в Сети. С другой стороны, ссылаясь на новые данные, в "Яндексе" надеются привлечь внимание рекламодателей к недооцененности Интернета. Между тем, в пресс-службе Первого канала напомнили, что последние семь лет не сотрудничают с TNS, так как считают ее информацию недостоверной.