Новости / E-business / Российский рынок онлайновых игр за год вырос на 66%
Скриншот сайта www.worldofwarcraft.com
Российский рынок онлайновых игр за год вырос на 66%
Общемировой объем сектора сетевых игр в прошлом году составил 6,7 миллиарда долларов, сообщает компания J’son & Partners Consulting. На российский сегмент пришлось 3,3% от этой суммы, или 223,5 миллиона долларов. Рост по сравнению с 2008-м составил внушительные 66%.
На клиентские многопользовательские игры (ММО) в 2009 году на отечественном рынке пришлось 164 миллиона долларов, на браузерные — 59 миллионов. Аналитики отмечают, что сейчас набирают популярность именно клиентские ММО-проекты, доля которых в общем объеме рынка увеличилась с 61% в 2008 году до 74% в 2009-м. Скорее всего, отмечает исследователь, эта тенденция сохранится.
Самыми крупными участниками рынка клиентских ММО-игр в России являются компании Astrum Online Entertainment, принадлежащая Mail.Ru, Blizzard и Innova Group. На их долю приходится практически 90% рынка. Наиболее успешными проектами минувшего года названы World of Warcraft, Perfect World и Lineage II.
Среди операторов браузерных ММО-игр в прошлом году лидировал холдинг Astrum, на долю которого приходилось около 70% соответствующего сегмента. Ну а самыми популярными проектами стали "Легенда: Наследие драконов", "Троецарствие" и "Бойцовский клуб".
По прогнозам аналитиков, к 2012 году объем российского рынка онлайновых игр достигнет 400–410 миллионов долларов.