"Яндекс" проанализировал летние запросы Рунета
Компания "Яндекс" проанализировала летние поисковые запросы пользователей Рунета на различных площадках — самом "Яндексе", а также Mail.ru, Qip.ru, Ukr.net, Tut.by, Nigma.ru, Quintura.ru и т.д.
Исследование показало, что структура запросов в целом однородна и мало меняется от площадки к площадке. Средний поисковый запрос состоит из трех слов, но самые короткие — у посетителей Qip.ru. Привыкшие к общению в телеграфном стиле, пользователи мессенджера не изменяют своим привычкам и в поиске. В 90% запросов встречаются существительные, в 23% — прилагательные и в 17% — глаголы. Причем большая часть этих глаголов — слова, обозначающие наиболее популярные действия: скачать, продать, купить.
Развитие различных технологий обработки пользовательского запроса также влияет на структуру запросов. Например, на Nigma.ru люди чаще разговаривают с поисковиком как с человеком. Следует отметить потрясающую живучесть вопроса "почему Путин краб", уже второй год находящуюся в топе вопросительных запросов. "Почему Путин краб" — самый популярный запрос среди почемучек.
Кардинально различается между крупными сайтами прежде всего тематика запросов. Универсально популярными остаются лишь социальные сети и порнография — запрос "порно" входит в топ-10 всех площадок. Впрочем, пользователи Qip.ru очень часто ищут другие сайты, в том числе и такую экзотику, как чешский портал Seznam.