Агентство стратегических
инициатив вместе с Национальной палатой моды разрабатывает «дорожную карту»
рынка одежды, обуви и аксессуаров — FashionNet, по ее проекту к 2035 году
fashion-рынок должен на 50% быть российским.
Согласно концепции «дорожной
карты», перспективными сегментами на этом рынке могут стать «умная» одежда, в
которую встраиваются гаджеты, персонифицированное создание продукции или
продажа виртуального дизайна, который потребитель сможет использовать для
3D-печати, пишет РБК со ссылкой на документ.
Авторы FashionNet
рассчитали, что объем глобального рынка технологичной моды составляет около 100
миллиардов долларов, к 2020 году он составит 300 миллиардов долларов, а в 2035
году вырастет до 2,8 триллиона долларов. При этом объем всего мирового рынка
одежды, обуви и аксессуаров к 2035 году составит около 6 триллионов долларов.
По словам президента Национальной
палаты моды Александра Шумского, «у России есть шанс встроиться в этот процесс».
При выполнении планов «дорожной карты» доля российских компаний на внутреннем
рынке одежды, обуви и аксессуаров должна удвоиться к 2035 году примерно до 50.
К этому моменту в России уже могут работать 10 тысяч компаний в области моды с
оборотом более 1 миллиона в год каждая, а не менее 30% их продукции будет идти
на экспорт.