Месячная аудитория сервиса обмена мгновенными сообщениями ICQ уменьшилась на треть в период с июня 2011 по июнь 2012. Такие данные приводятся в опубликованном отчете компании Mail.Ru Group, владеющей ICQ.
В июне 2011 года мировая месячная аудитория мессенджера составляла 30,8 миллиона человек, а год спустя этот показатель снизился до 20,5 миллиона пользователей. В июне 2010-го в ICQ насчитывалось 42 миллиона пользователей, а годом ранее — 47,3 миллиона.
Число российских пользователей мессенджера за последний год также уменьшилось на треть, с 15,6 до 10,8 миллиона человек. При этом в 2009 и 2010 году их количество было относительно стабильным и составляло 15,9 и 15,1 миллиона человек соответственно.
Директор IM-направления Mail.Ru Group Игорь Ермаков заявил, что уменьшение аудитории сервиса "во многом" связано с "активной борьбой со спамом и спам-ботами". При этом по некоторым направлениям наблюдается активный прирост. В первую очередь речь идет о мобильных приложениях, отметил Ермаков.