ICQ, который десять лет был одним их самых популярных мессенджеров в Интернете, продолжает терять аудиторию. Как следует из отчета владельца сервиса, компании Mail.Ru Group, в декабре 2013 года им пользовались 11 миллионов человек по всему миру, из них 6,7 миллиона — в России. При этом еще год назад приверженцев "аськи" было на 30% больше: 15,9 и 9,8 миллиона соответственно.
Теряет пользователей и другой мессенджер Mail.Ru Group — "Агент". За год его аудитория упала на 19%. Если в декабре 2012-го "интернет-пейджером" пользовались 23,2 миллиона, то в том же месяце 2013-го — только 18,8 миллиона.
Пик популярности ICQ пришелся на начало-середину прошлого десятилетия. Отток аудитории IM-сервиса связан с тем, что все больше людей предпочитает другие способы общения — например, через социальные сети "ВКонтакте", Google+, Facebook, а также сервисы WhatsApp, iMessage, ChatON, Viber, Skype и так далее.
ICQ была создана в 1996 году израильской компанией Mirabilis. Два года спустя стартап выкупил американский интернет-концерн AOL за 407 миллионов долларов. В апреле 2010 года "аську" приобрел фонд Digital Sky Technologies, позднее переименованный в Mail.Ru Group.