По сведениям ITResearch, в 2006 году в России было продано 7,7 млн единиц компьютеров. Из них 1,55 млн ноутбуки. Данные, обнародованные ITResearch, существенно выше, чем названные ранее компаниями IDC и Gartner. Российские аналитики говорят, что включили в общий результат показатели так называемого самосбора компьютеров, собранных мелкими компаниями и пользователями самостоятельно. По подсчетам ITResearch, в России на самосбор приходится 19% рынка ПК.
Вчера исследовательская компания ITResearch огласила результаты исследования российского рынка ПК в 2006 году. По данным компании, в России было продано 7,7 млн единиц компьютеров. Из них 1,55 млн — ноутбуки. "Итоги 2006 года показывают, что российский ИТ-рынок продолжает находиться в фазе устойчивого развития. Несмотря на все возрастающие объемы рынка, его индекс роста даже слегка увеличился, составив 35,8% против 34,8% в 2005 году", — говорится в отчете.
Показатели, обнародованные ITResearch, существенно выше тех, что получены компаниями IDC и Gartner. По данным Gartner, объем российского рынка ПК в 2006 году вырос почти на 22%, составив 6,88 млн шт., из которых более 5 млн пришлось на настольные ПК, остальное — ноутбуки. Важной тенденцией на рынке ноутбуков стало бурное развитие ценовой ниши до 1000 долл. По оценке IDC, в 2006 году продажи персональных компьютеров выросли в России на 19% и составили 7,3 млн штук, из которых 5,4 млн — настольные компьютеры, а 1,9 млн — ноутбуки.
В ITResearch говорят, что включили в общий результат показатели так называемого самосбора — компьютеров, собранных мелкими компаниями или пользователями самостоятельно. Цифры по рынку самосбора удалось получить за счет анализа рынков комплектующих — мониторов, устройств печати, жестких дисков и источников бесперебойного питания. "Самосбор надо включать в общие объемы рынка компьютеров, — уверен Василий Мочар, заместитель директора компании ITResearch, — ибо он обеспечивает довольно большие объемы сбыта связанного оборудования и является серьезным резервом для расширения рыночной доли ведущих сборщиков, которого можно ожидать с приходом федеральной розницы в средние и даже малые города". В компании IDC говорят, что всегда учитывали в своих исследованиях продукцию noname (продаваемую без торговой марки).
Менеджер по ПК и серверам представительства Acer Вячеслав Назаров уверен, что доля самосбора постоянно снижается. "Доля самосборных ПК на российском рынке все еще является достаточно заметной как в абсолютных показателях, так и в процентах, — говорит он. — Она могла бы производить серьезное впечатление, если бы не несколько "но". Динамика рынка самосбора является отрицательной. При этом темпы роста объемов поставок брендированных ПК, особенно от глобальных производителей, непрерывно улучшаются. Результаты подобного перемещения центра тяжести на российском рынке можно наблюдать по итогам каждого отчетного периода. Уверен, что через год ситуация станет совершенно однозначной и самосбор превратится в нишевый бизнес".
Христо Каракашев, председатель правления Verysell Distribution, считает цифры исследовательских компаний заниженными. "Емкость самого рынка ПК гораздо больше, и цифры ITResearch я считаю заниженными, — говорит он. — По разным оценкам, около 16% населения имеет компьютер, а мы должны учитывать новых пользователей и устаревание имеющихся компьютеров, которые меняют примерно раз в три года".
Источник: rbc
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто