Охват лидера
Московские провайдеры широкополосного доступа в Интернет (ШПД) - игроки второго и третьего эшелона - активно теснят лидеров рынка. За 2006 г. и первые месяцы текущего года доля крупнейшего провайдера Москвы - компании "Комстар-Директ" (торговая марка "Стрим"), снизилась на 11% - с 46% до 35%. Одновременно на уровень более 3% вышли сразу три оператора: NetByNet, "Корпорация EXE" и "Миг-Телеком", а доля "Корбины Телеком" выросла более чем в четыре раза. При этом ценовые войны постепенно уступают место строительству сетей и расширению охвата.
Таковы результаты исследования, опубликованного вчера компанией ComNews Research. По данным аналитиков компании, активнее других строил сети и наращивал абонентскую базу провайдер "Корбина Телеком", доля которого на рынке выросла с 3% до 14%. При этом сети оператора теперь присутствуют почти во всех районах столицы - год назад таким охватом мог похвастаться только "Комстар-Директ", работающий под брендом "Стрим".
По данным ComNews Research, в строительство сетей "Корбина Телеком" вложила за прошедший год $42 млн., что и позволило ей почти догнать по охвату лидера рынка. "Комстар-Директ", предоставляя доступ по технологии ADSL с использованием инфраструктуры Московской городской телефонной сети (МГТС), имеет доступ почти к 100% московских домохозяйств. Исключение составляют дома с очень низким качеством медных пар, по которым невозможна организация DSL-канала.
В общей же сложности капитальные вложения московских операторов в развитие сетей ШПД составили в 2006 г. $175 млн. Из них 27% было потрачено на приобретение локальных операторов. Прошедший год вообще стал годом активного расширения присутствия - эта стратегия пришла на смену маркетинговым акциям и практике минимизации тарифов, как инструментам захвата рынка. При этом к вопросу расширения охвата операторы подходят по-разному. Так, NetByNet - занявший за неполный год 4% рынка - пошел по пути создания единого холдинга, а "Корпорация EXE" занималась активной скупкой небольших операторов и консолидацией их под единым брендом. Строительством же и развитием собственных сетей занимались такие провайдеры как "Корбина" и "Центральный телеграф" (торговая марка Qwerty), рыночная доля которого за прошедший год, кстати, не изменилась и осталась на уровне 9%.
Так или иначе, но тенденция к расширению присутствия провайдеров на московском рынке сохранится и в ближайшем будущем и неминуемо приведет к еще большему снижению доли "Стрима". "Дальнейшая консолидация локальных операторов и проникновение беспроводных технологий повлияет на долю лидера, но при существующем темпе роста его доля вряд ли упадет ниже 30% в ближайшие два года", - полагает аналитик ComNews Research Тамара Судакова.
На настоящий момент из 3,8 млн. московских домохозяйств сетями провайдеров широкополосного доступа охвачено в целом около 90%, однако при этом проникновение услуг широкополосного доступа не превышает 35%.
Источник: ComNews
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто