"Система Телеком" и ее дочерние компании рассматривают возможность создания собственной сети продаж, которая не будет зависеть от уже существующих дилеров. Сеть, "ростки" которой рынок может увидеть уже этим летом будет продвигать не только телеком-улуги, но и услуги "Московского банка реконструкции и развития", в чьих планах более активный контакт с розницей. Для разработки концепции собственной сети продаж в "Системе" была выделена специальная группа.
АФК "Система" рассматривает возможность выхода на рынок прямых продаж с помощью развития собственной сети ритейла. В "Системе Телеком" создана рабочая группа которая прорабатывает концепцию будущей сети продаж и, по мнению наблюдателей рынка, результат работы экспертной группы можно будет увидеть уже этим летом.
В планах компании создание федеральной сети салонов, основной задачей которых будет продажа услуг АФК "Система". Якорной услугой в сети "Системы" станут услуги МТС, но вместе с продажей контрактов своего флагманского сотового направления в "Системе" рассчитывают продавать услуги других "дочек", которые так же работают в федеральном масштабе. Возможно в роли дополнительных услуг выступят услуги "Стрим", а кроме того в "Системе" рассчитывают поддержать свой банк МБРР, который в ближайшее время планирует активизироваться на розничном рынке.
"Этот проект еще не получил четкого развития и не утвержден. Но мы уже сейчас видим что размер комиссионных салонам связи таков что можно создать собственную сеть продаж", - сетует руководитель департамента общественных связей АФК "Система" Ирина Потехина.
В МТС подтверждают планы головной компании и говорят о готовности развивать собственную розничную сеть продаж в которую будут "вхожи" и другие компании холдинга. "Мы подтверждаем факт наличия экспертной группы которая работает над концепцией сети, но более конкретных планов пока не разглашаем", - отмечает пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.
В тоже время президент "Евросети" Элдар Разроев сомневается в эффективности собственной сети продаж операторов. "Маржа продавца гораздо ниже чем у оператора и это снизит общие операционные показатели компании, что тут же скажется на цене акций, кроме того для развития собственной сети потребуются очень большие оборотные средства", - предупреждает господин Разроев.
В "ВымпелКоме" соглашаются с Разроевым и добавляют, что сами заниматься ритейлом не планируют. Впрочем, это не значит что "Билайн" не станет заниматься продвижением своего бренда в ритейле. "Мы не планируем развивать собственную розницу как владельцы, но планируем создавать сеть эксклюзивных салонов на основе партнерства с кем-либо из локальных или даже федеральных компаний-дилеров", - признается пресс-секретарь компании "ВымпелКом" Екатерина Осадчая.
При этом на рынке не исключают возможности того, что проект "Системе" удастся. "Система" такая компания, которая может решить все проблемы нахрапом, не обращая внимания на затраты", - отмечает один из участников рынка пожелавший остаться неназванным.
Источник: ComNews
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто