В Microsoft неоднократно критиковали Google за чтение переписки пользователей Gmail и теперь запустили рекламную кампанию, с помощью которой хотят донести этот факт до широких масс и расширить собственную клиентскую базу. На специально созданном сайте keepyouremailprivate.com Microsoft привела примеры того, как Google сканирует сообщения с целью отображения адресной рекламы. Например, при упоминании в письме домашних животных Google отображает рекламу корма, при упоминании географических названий — рекламу путевок.
Google читает каждое письмо от начала до конца, утверждают в Microsoft. Причем это проделывается в том числе со всей входящей корреспонденцией независимо от того, было ли отправлено письмо с аккаунта Gmail или любого другого провайдера — то есть, и в тех случаях, когда люди не подписываются под правилами использования Gmail. Объявления Gmail отображаются над списком писем и справа от него. В собственном почтовом сервисе Microsoft Outlook.com реклама тоже отображается, но объявления не сопоставляются с содержимым писем и выводятся случайным образом.
Несмотря на то, что сканирование писем в Outlook.com все равно имеет место — в целях защиты от спама и автоматической сортировки писем по папкам — в Microsoft убеждены, что это не является нарушением прав пользователей на частную жизнь, тогда как отображение релевантной рекламы в Gmail является примером злостного нарушения этого права. "Google не уважает вашу конфиденциальность, а мы это делаем", — говорят в Microsoft, предлагая пользователям сменить почтового провайдера.
Проблема чтения писем Google среди некоторых пользователей стоит достаточно остро. В сентябре суд в Калифорнии принял к рассмотрению коллективный иск по обвинению в незаконном чтении писем. В самой компании утверждают, что таким образом обеспечивается работоспособность сервиса. Между тем, в августе в Google заявили, что ни о какой неприкосновенности частной жизни и речи быть не может, если человек пользуется сторонним сервисом, к которым относится в том числе почта Gmail.