Логотип AdBlock Plus. Иллюстрация с сайта contestwatchers.com
<!--/noi
Google и другие IT-компании обвинили в том, что они приплачивают утилите AdBlock Plus за то, чтобы та не "резала" их рекламу. Известие о том, что один их самых популярных блокировщиков пропускает объявления за деньги, вызвало недовольство пользователей.
Сама ABP этого не скрывает. В FAQ на своем сайте компания указывает, что у нее действительно есть фильтр "приемлемых объявлений", и она получает от крупных партнеров плату за попадание в белый список. Эти средства, по словам разработчиков, идут на поддержку программы. Кроме того, чтобы поддержать авторов, она может бесплатно пропускать рекламу на мелких сайтах и блогах. Процент "приемлемой" рекламы, которую не фильтрует ABP, не разглашается.
В любом случае, если между ABP и Google и есть некое партнерство, его можно назвать очень условным, так как их отношения в последнее время оставляют желать лучшего. С конца прошлого года, напомним, поисковик ведет охоту на ABP, AdBlocker, AdAway, AdFree и других блокировщиков. В феврале Google сильно усложнил жизнь пользователям, вынудив их вручную настраивать прокси-сервер, а в марте он провел массовую чистку Google Play от таких утилит.
Тилль Фаида, соучредитель ABP, отреагировал на такие меры резкой критикой Google. "Я осознаю, что рекламные доходы очень важны для Google, но поймите — AdBlock Plus не блокирует автоматически все объявления; мы просто даем пользователям право выбрать, какие нужно скрыть, а какие оставить", — заявил он.