Компания Google перешла на новый поисковый алгоритм Hummingbird ("Колибри"), который анализирует запрос целиком, а не по отдельным словам, и может повлиять на результаты до 90% запросов
Напомним, еще в мае 2012 года Google начала запуск инструмента семантического поиска Knowledge Graph. В отличие от традиционного поиска по ключевым словам, семантический поиск призван давать прямой ответ на поставленный вопрос. Таким образом, на первых местах в поисковой выдаче размещаются не ссылки на страницы с информацией, а сжатый набор необходимых пользователю фактов. По мнению разработчиков, это делает использование поисковика более релевантным, так как пользователям часто нужен лишь базовый ответ на вопрос.
Алгоритм Hummingbird призван лучше идентифицировать и ранжировать прямые ответы на составные запросы. Хотя Google уже некоторое время тестирует эту технологию, компания открыто заявила о ней только на днях на мероприятии, которое провела в гараже, арендованном Ларри Пейджем и Сергеем Брином вскоре после основания Google. Не детализируя особенности алгоритма, компания назвала его крупнейшим обновлением поискового сервиса с 2009 года и отметила, что он повлияет на результаты до 90% запросов.
Помимо алгоритма Hummingbird, на мероприятии был анонсирован инструмент Knowledge Graph для обработки сравнительных запросов, например — "что лучше для меня — оливковое или сливочное масло?", функция push-оповещений сервиса Google Now для iOS и оптимизированный голосовой поиск.