Центр разработки национальной алкогольной политики предложил
запретить показ потребления алкоголя по телевидению с 6.00 до 23.00 — документ
направлен премьер-министру Дмитрию Медведеву.
«Предлагается дополнить статью 4 ФЗ "О средствах
массовой информации" (недопустимость злоупотребления свободной массовой
информации) нормой, запрещающей с 6 до 23 часов местного времени демонстрацию
процессов потребления алкогольной продукции в теле-, видео-, кинопрограммах,
документальных и художественных фильмах», — цитирует авторов инициативы РИА
Новости.
По мнению центра, в большинстве случаев демонстрация
употребления алкоголя воспринимается как «скрытая реклама». Новые ограничения
позволят сократить уровень потребления алкоголя к 2020 году на 55 %.
Реклама алкоголя в интернете и на телевидении запрещена в
России. Однако реклама отечественного вина и шампанского разрешена на радио и
телевидении с 23.00 до 7.00. При этом показ спиртных напитков в эфире никак не
регламентирован.