Группа депутатов фракции ЛДПР в Госдуме во главе с Андреем
Свинцовым готовит законопроект о размещении на алкогольной продукции, по
примеру табачной, устрашающих картинок, предупреждающих потребителей о вреде
чрезмерного употребления алкоголя.
Как пишет газета «Известия»,
поправки коснутся федеральных законов «О рекламе», «О защите прав
потребителей» и других нормативно-правовых актов. По мнению народного
избранника, положительная динамика по сокращению количества курящих говорит об
эффективности ранее принятой меры и возможности ее использования в случае с
алкоголем.
«Такая мера необходима, потому что результаты общих усилий
во всех сферах борьбы с курением дают положительные результаты. Согласно
статистике, количество курильщиков в нашей стране уже сокращается. Это связано,
в том числе, с такими пропагандистскими методами, как устрашающие картинки,
ограничения по местам продажи и курения. В любом случае наши общие усилия по
борьбе с курением дают результат», — подчеркнул Свинцов.
По мнению парламентария, нужно, чтобы 40% от объема тары
занимала устрашающая картинка. «То есть мы внесем пропорцию от размера тары. Мы
считаем, что это, безусловно, полезно для молодежи, которая зачастую приходит в
магазины и видит напитки с красивыми, завлекающими этикеткам. Несомненно, это
сбавит интерес молодежи к алкоголю. Методы пропаганды мы считаем одними из
важнейших», — заявил он.
Глава Центра исследований рынков алкоголя Вадим Дробиз
считает, что эффективность устрашающих картинок еще не доказана. «Первыми в
мире дополнять пачки сигарет устрашающими картинками стали в Австралии лет 15
назад. Они же признали это абсолютно бессмысленным, хотя и не отказались от
меры. Идея понравилась и распространилась в мире. Насколько я знаю, в России
снижения потребления по причине изображения испорченных никотином органов
зафиксировано не было — нулевые итоги», — прокомментировал Дробиз.
По его мнению, посыл хороший,
но бессмысленный. «Представить себе бутылку самой дешевой водки по 220 рублей с
нарисованной пораженной печенью, в принципе, можно. Но как представить с таким
изображением бутылку, например, Hennessy или 50-летнего виски, непонятно. А
ведь есть вина, этикетки которых рисуют видные художники, что тогда делать?», —
говорит эксперт.