С 12 июня упаковки с табачной продукцией должны продаваться с устрашающими картинками, поскольку в силу вступило Положение об их размещении на сигаретных пачках, сообщает РИА Новости. Вместе с тем, в обороте могут находиться пачки и без "страшных" изображений, если у этой продукции еще не истек срок декларации. Он составляет пять лет.
Приказ об устрашающих картинках был издан в мае прошлого года. То есть у производителей табачных изделий был год, чтобы подготовить свое производство упаковки к новым стандартам.
Между тем, некоторые эксперты считают, что устрашающие картинки на пачках сигарет — не эффективнее предупредительных надписей и не сказываются на уровне потребления. Так, устрашающие изображения на сигаретах в Канаде появились в 2000 году. Однако за шесть лет, с 2001 по 2007 год, курильщиков там стало меньше всего на 2,5%. В то же время в США, за аналогичный период курить бросили 3% жителей. Однако на американских табачных упаковках нет графических изображений, а предупредительные надписи занимают небольшую часть площади на боковой части пачки.