В Австралии вступил в силу закон о продаже табака и сигарет в упаковке без логотипов производителей — теперь все табачные изделия продаются в одинаковых пачках оливково-зеленого цвета с устрашающими фотографиями больных детей и органов, поврежденных табачным дымом, пишет The Guardian. Единственным отличием одинаковых пачек со "страшными картинками" друг от друга являются названия брендов, напечатанных одинаковым маленьким шрифтом. На данный момент австралийское антитабачное законодательство является самым строгим в мире.
Правительство Австралии объясняет необходимость этих мер защитой молодежи от курения, так как теперь эта вредная привычка лишена былого шика. Согласно результатам исследований, проведенных властями, если человек не начал курить до 26 лет, с вероятностью в 99% этого не произойдет никогда. "Дети с самого раннего возраста начинают понимать послания табачных компаний, пытающихся продать свою продукцию", — говорит министр здравоохранения Австралии Таня Плиберсек. В качестве примера она приводит исследование, согласно которому дети воспринимают корону в логотипе компании с идеей стать принцессой.
Австралия и сейчас является одной из наименее курящих стран мира, поэтому падение прибылей табачных корпораций от этих нововведений окажется не таким уж большим.
Для малого бизнеса новшества в законодательстве вообще пошли на пользу. Сандра Ха из небольшой семейной компании Zico Import Pty Ltd рассказывает, что спрос на портсигары и силиконовые чехлы для сигаретных пачек, которые позволяют не видеть пугающих фотографий, на последние два месяца взлетел в несколько раз. По ее словам, за это время компания продала уже около шести тысяч портсигаров и ждет новой поставки.