Депутаты Госдумы предлагают обязать всех
производителей и продавцов, реализующих на территории России продукты питания,
указывать информацию о сроке их годности крупным шрифтом, причем, сведения
должны занимать не менее 10% от общей площади упаковки.
«Можно прийти в любой магазин и увидеть, как у
прилавков стоят покупатели и пытаются рассмотреть, где на этикетке указан срок
годности. В основном это пожилые люди, которые, не найдя эту информацию,
зачастую покупают продукты просроченные или с истекающим сроком годности»,— сообщил
RT
депутат
Василий Власов.
Предлагается утвердить норму, согласно которой
информация о сроке годности должна занимать не менее 10% от общей площади
упаковки товара. По мнению экспертов, необходимо сделать читаемой всю
информацию о товаре, а не только срок годности. А представители бизнеса
считают, что такие меры могут спровоцировать рост цен.
«Есть продукция, которая выпускается в совсем малой
таре — там нет места, чтобы вместить всю информацию. Тогда придется клеить
дополнительную наклейку », — утверждает исполнительный директор Ассоциации
производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий
Востриков.
По его мнению, депутатам, прежде чем вносить
законопроект, необходимо проконсультироваться с представителями бизнеса, чтобы
разобраться, насколько реализуема данная инициатива и не навредит ли она.