Телеканал TNT выпустил первый сезон весьма диковатого телесериала
«Уилл», повествующего о молодых годах Уильяма Шекспира. В нём повествуется о появлении
Шекспира на сцене панк-рок-театра, которым являлся Лондон XVI столетия. Весь
первый сезон зрители будут наблюдать за становлением Шекспира как драматурга в
причудливом мире, созданного сценаристом Крэйгом Пирсом и режиссером Шекхаром
Капуром.
Создатели проекта сделали ставку на молодых,
малоизвестных актерах, часть из которых, как, например, исполнителя главной
роли, Лори Дэвидсона, зрители увидят впервые. Под стать ему и Оливия ДеДжонг и
Маттиас Инвуд, засветившиеся всего в паре проектов. Однако имя сценариста
проекта уже говорит само за себя, настраивая на нужную волну.
Крэйг Пирс, сценарист с большим опытом работы, уже
однажды был связан с именем Шекспира, когда писал сценарий «Ромео+Джульетта» с
Леонардо ДиКаприо в главной роли. Не меньший успех автору принесли и другие
проекты, снятые с шиком, присущим Голливуду сороковых годов: с обилием блеска,
мишуры, танцев и музыки.
Никто, желающий стать кем-то
Сериал о юности Шекспира вряд ли покажется близким к
реальным событиям. Представьте себе соблазнительный,
жестокий мир, в котором оказывается молодой талант с необузданной аудиторией,
влиятельными религиозными фанатиками и непрерывными шумными аттракционами. И
если вы ждете, что массовка и герои будут облачены в классические наряды того
столетия, вы глубоко заблуждаетесь.
И здесь вновь стоит вспомнить, кто создавал этот
проект. Помимо «Ромео+Джульетта» Крэйг Пирс работал над оскароносным «Мулен
Ружем», с Николь Кидман и Юэном МакГрегором, а также «Великим Гетсби», всё с
тем же ДиКаприо. Так что можно смело говорить о том, что режиссер Шекхар Капур,
знакомый нам по «Елизавете», при содействии именитого сценариста взялся
экранизировать эпоху.
«Я — никто», — говорит юный Уильям Шекспир в первой
же серии, но он, католик, приехавший покорять протестантский Лондон, где кипят
нешуточные страсти религиозных фанатиков, а иноверцев казнят, желает стать
кем-то. Опереточный гротескный Лондон не рад Шекспиру так же, как не рада
новоприбывшим современная Москва.
Уилл на экране предстает как восходящая рок-звезда,
а декорации и массовка, с прическами, макияжем, майками-алкоголичками и
рокерскими шиповками только подталкивают зрителя к мысли: всё не просто так, и
перед нам гротескная пародия на современный шоубиз, с его грязью, скандалами и
разгульным сексом.
Крэйг Пирс, создавая уже не первую масштабную работу
такого плана, явно хотел донести до зрителя, что ничего в мире не меняется
столетиями. Люди все так же хотят хлеба и зрелищ. Так что неудивительно, что
ради славы они пойдут на любую подлость, предательство или даже убийство.
Хэллоуин в Мулен Руж
Фрик-шоу, в которое мастерски окунают зрителя с
головой создатели сериала, отличает его от прочих проектов своей непохожестью,
и неслучайно критики видят в нем гротесковый шик кабаре сороковых годов
прошлого века. Картинка, щедро приправленная отличным саундтреком, подана публике
в лоб, может, даже чересчур.
Театр в воплощении создателей проекта, становится
неким символом протеста против существующего строя, и недаром инквизиция ищет в
его рядах злостных бунтарей, чтобы выдрать заразу с корнем. Потому решение
подать сюжет в панк-рок стилистике оказалось не случайным. Панк
— символ бунта, протеста, анархической свободы и возможности задавать неудобные
вопросы всему миру.
Что есть театр Лондона, как не скомороший балаган на
Руси, где петрушечники высмеивали попов, генералов и царей, неоднократно были
биты за это, но не прекращали своих дел. Кто теперь нынешние скоморохи? Это
определенная часть независимых артистов да сетевые блогеры. Словом, те, кто не
желает получать от властей подачки, или те, кому ее попросту не предлагают.
И если по саундтреку «Уилл» — это рокерская история,
то по картинке это попса, с припудренной проституцией, прыжками со сцены в
толпу, однополой любовью, поэтическим слэм-баттлом. Это не глубокая драма, а
карнавальная история, Хэллоуин в варьете, к которому относиться серьезно просто
грех.
И, тем не менее, сериал «Уилл» уже получил
положительные отзывы кинокритиков. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг
61 % на основе 28 рецензий со средним баллом 6.22 из 10. На сайте Metacritic
сериал имеет оценку 100 на основе основных критиков, что соответствует статусу
«в целом благоприятные отзывы» в среднем 63 на основе 26 рецензий, что говорит
о знаке качества.