Сериал «Полуночное солнце»: сумерки с волками на Первом канале
Первый канал с 31 июля начинает показ сериала «Полуночное
солнце», мировая премьера которого прошла в прошлом году. В течение недели
зрителям предстоит следить за расследованиями жестоких убийств в небольшом
скандинавском городке, где каждый что-то прячет от полиции, соседей и себя.
В главной роли — колоритная француженка алжирского
происхождения Лейла Бехти. Её партнер — шведский актер Густаф Хаммарстен,
известный нам по американской версии «Девушки с татуировкой дракона», а также множеству скандинавских фильмов.
Создателями сериала выступили Монс Морлинд и Бьёрн Стейн, работавшие над
многими картинами, в том числе и «Другой мир. Пробуждение».
Возможно, именно работа над вампирским блокбастаром
и позволила сценаристам и режиссёрам создать мрачную атмосферу в сериале, все
действие которого происходит в течение нескольких дней, не видевших ни одного
заката.
Багровые реки бессонницы
В сериале рассказывается, как после жестокого
убийства гражданина Франции офицер французской полиции Кахина Зади отправляется
в шведский шахтерский городок Кируна. Вместе с окружным прокурором Андерсом
Харнеском ей предстоит раскрыть целую серию преступлений, в которых оказывается
замешана добрая половина поселения.
Более того, расследование убийств на севере Швеции
приводит к закулисным тайнам общества, связанным с прошлыми и нынешними
взаимоотношениями с коренным народом саами. И теперь Кахине придется вести
расследование в городе, рассыпающемся на части из-за сейсмических проблем.
Полярная ночь — жизнь в сумерках — заставляет людей
страдать от бессонницы и галлюцинаций. Всё это, вкупе с абсолютно пустым
городом, трещащим по швам, испытывает на прочность психику сыщиков. И как
остаться в здравом уме, когда рядом бродит жестокий убийца, и кровь льется
багровыми реками?
Вечные сумерки полярной ночи сводят с ума не только Кахину
Зади и Андерса Харнеска. С ума сходит город, который плавится в невыносимой
человеческой жестокости, поданной публике на потеху с садистским наслаждением.
Привязанный к лопастям вертолёта француз или заживо съеденный волками пилот —
это только цветочки, вариации на тему «Пилы». Дальше будет хуже.
Убийство в городе, где никогда не гаснет солнце —
это искусство, поданное на тарелочке со столовым серебром. То, как подают его в
«Полуночном солнце» заставляет вспомнить об эпикурейских замашках Ганнибала
Лектора: если уж убивать, то со вкусом. Потому сериал идет так поздно:
жестокость здесь стала лакомой вишенкой на торте расследования загадочных
смертей. А первая смерть... Кажется, так еще никогда не убивали.
Попробуй выжить
Имена создателей сериала — уже своеобразный знак
качества, позволяющий не думать: смотреть фильм или нет. Режиссёры «Полуночного
солнца» Монс Морлинд и Бьёрн Стейн написали сценарий знаменитого сериала «Мост»
(обоих версий, европейской и американской.
«Полуночное солнце» — это совместное производство
двух телеканалов — шведского SVT и французского Canal+, что также сказалось на
стилистике релиза. К шведской обстоятельности и утонченности визуального
решения добавилась французские динамика и «нерв».
Чем интересны скандинавские сериалы, так это сложным
многоходовым сценарием, в котором каждый из персонажей многослоен, как капуста,
открываясь перед зрителем в новой серии по-разному. В итоге к финалу перед
тобой уже совершенно другой человек, и ты невольно думаешь: как же так? «Полуночное
солнце» в этом отношении не исключение.
«Нашей основной идеей было поместить
франкоалжирского полицейского в шведские декорации. Француженка берберского
происхождения пытается бежать от прошлого и оказывается за Северным полярным
кругом. Там она ищет себя. Этот сериал — история о культурных корнях, которую
мы замаскировали под триллер с раскрытием убийства», —процитировал режисера Монса
Морлинда Tricolor
TV.
Французское кино, как и литература, в этом
отношении, порой далеко оставляет за собой работы европейских коллег. И если
проводить аналогии, «Полуночное солнце» очень похоже на экранизации романов
Жана-Кристофа Гранже. И если вам ничего не сказало это имя, достаточно
вспомнить «Багровые реки» и «Империю волков», чтобы картинка прояснилась.
В «Полуночном солнце» всё в порядке и с музыкальной
составляющей, и с картинкой, и с интригой. За музыку отвечал Натэниел Мекали,
известный по картинам «Револьвер» и всем трём «Заложницам». Что касается
картинки, то холодные тона северной природы и тот же приём, разве что
вывернутый наизнанку, что в «30 дней ночи», заставит зрителя глядеть на экран, не
отрываясь. Там — вечная ночь, здесь — день. И попробуй выжить.