Новый сериал компании Netflix «Цыганка», стартующий в кабельных сетях, расскажет о
женщине-психоаналитике, страдающей профессиональной деформацией, готовой ради
собственных страстей использовать тайны своих пациентов.
В центре истории —
женщина, пустившая под откос свою состоявшуюся жизнь и карьеру.
Доверить главную роль решили одной из лучших актрис
Голливуда — Наоми Уоттс, знакомую нашему зрителю по дилогии «Звонок»,
«Кинг-Конгу», «Разрисованной вуали» и ряду других известных проектов. Однако,
сделав ставку на драматическое повествование, создатели сериала оставили без внимания
все остальное.
Секс, ложь и видео
Старая театральная пословица гласит: «Если на сцене
висит ружье, оно непременно выстрелит». В случае с «Цыганкой» этого не
произошло, и зритель, посмотрев две первые серии, невольно спросит у экранной
Уоттс: ну же, Наоми, где 16-метровая горилла или мертвая девочка, вылезающая из
колодца? Сделай хоть что-то!
История сюжета «Цыганки» рассказывает о жизни
психоаналитика Джин Холлоуэй, настоящем воплощении американской мечты. Дом —
полная чаша, любящий муж, не по годам развитая дочь, успешная карьера. Словом,
то, о чем стоит мечтать. Однако Джин несчастна, и попытки обрести это чувство
толкают ее на путь лжи.
Соблазнительная певичка Синди, подрабатывающая в
местной кофейне, становится тем самым сыром в мышеловке, куда охотно
устремляется Джин, по долгу службы превратившаяся в профессиональную лгунью.
Ситуацию усугубляет то, что бывший парень Синди ходит на сеансы психоанализа к
Джин.
Используя откровения бывших любовников друг о друге,
Джин получает над ними неограниченную власть, и очень скоро желание
манипулировать людьми захватывает Джин с головой. Очень скоро привычка лгать и
манипулировать поглотит Джин целиком, и тогда она станет разрушать все, к чему
прикасается.
И, вроде бы, все составляющие сюжета на месте, но
проседающее повествование не позволяет погрузиться в сюжет полностью, поскольку
все то же самое мы видим в повседневной жизни, отнюдь не блещущей
оригинальностью. Потому женщина, превратившаяся в лгунью, вряд ли задержит
зрителя у экрана.
Ружье, которое не выстрелило
«Цыганка» — не первая попытка сделать объемную
трагическую историю, опирающуюся не на экшен, а на глубокое погружение в
характеры, эмоции и взаимоотношения, и все они, при высоких оценках критиков и
неплохих результатах эфира, страдали от одной и той же проблемы. Настоящую
драму хотелось бы видеть более собранной и компактной.
Говоря о достоинствах «Цыганки» хочется отметить,
пожалуй, разве что игру Наоми Уоттс, увядающего цветка Голливуда, выступившую в
этом проекте не только как актриса, но и как исполнительный продюсер. На этом,
пожалуй, достоинства фильма завершаются, поскольку, несмотря на глубинный смысл
этой истории, сюжет идет вяло.
«Цыганка» — не мужская история, и оттого создатели
сериала в одночасье потеряли всю мужскую аудиторию, так как события
развязываются уж очень неторопливо, и даже приманки-крючки, в виде едва не
сбивающей героиню машины, секса с мужем и более откровенных псевдо-лесбийских
мечтаниях, не срабатывают.
Проблемой «Цыганки» стало излишнее углубление в
монотонные диалоги, затянутые объяснения. Первым вопросом, который задаст
зритель, с трудом разлепляющий глаза от скуки, станет: при чем тут цыганка? А
судя по неторопливости сюжета, ответа он может не дождаться, найдя на другом
канале более увлекательный фильм.
При этом сериал нельзя назвать провальным. В этих
тягучих сценах и медленно нагнетаемой напряженности присутствует свое
очарование. Потенциальному зрителю самому придется выбирать, готов ли он
потратить 10 часов времени на этот проект, либо же посмотреть что-то иное,
более качественное и динамичное.