Число приверженцев виски среди россиян растет, причем молодых покупателей становится все больше, утверждают социологи. В первом квартале текущего года вопреки ожиданиям был зафиксирован рост покупки виски по сравнению с концом прошлого года, сообщили "Интерфаксу" эксперты исследовательского холдинга "Ромир".
Согласно полученным результатам, в первом квартале 2013 года социологи зафиксировали уменьшение количества домохозяйств, покупающих виски, на пять процентов — с 30% в конце 2012 года до 25%. Однако по другим параметрам был отмечен рост показателей — повысилась частота покупки, количество единоразово покупаемых бутылок, литраж. При этом средний чек на одного покупателя вырос с 1310 рублей до 1415 рублей.
Как отметили социологи по итогам исследований, среди российских потребителей виски в первом квартале текущего года по сравнению с концом прошедшего на 5% увеличилась доля молодых покупателей этого напитка в возрасте 18 — 25 лет. Как считают эксперты "Ромир", не исключено, что дают о себе знать последствия повышения цен на водку с 1 января текущего года, пишет РБК.
Сейчас в среднем бутылка непремиальной водки стоит порядка 200 рублей, к 2014 году она подорожает до 300 рублей. "Неудивительно, что многие потребители ищут замену и останавливают свой выбор на импортных напитках. Чуть более высокий ценник виски, похоже, уже не смущает россиян — доходы населения растут, а вкусы развиваются и диверсифицируются", — отмечается в исследовании.
Кроме того, по данным "Ромир", эксперты алкогольного рынка еще в 2012 году предсказывали возможное переключение потребителей на более премиальную продукцию, такую как виски, коньяк, текила и ром.