Большинство российских интернет-пользователей не отличают правдивую информацию от манипулятивной, поэтому легко становятся жертвами грязных информационных кампаний, уверены в Минкомсвязи РФ. Эксперты ведомства подсчитали, что медиаграмотностью в России обладают лишь 15% пользователей Сети. Министерство планирует за пять лет довести этот показатель хотя бы до 45%.
"Мы живем в эпоху радикального обновления медиасреды, и в Сети множество кампании проводится по правилам информационной войны", — заявил замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин на Байкальском информационном форуме (БИФ). "И это отныне доступно не только структурам иностранного, любого государства. Среди игроков появились и бизнес-корпорации, политпартии и движения, религиозные группы, сторонники радикальных группировок, все, кто имеет желание воздействовать на мозги населения, "зомбировать", — отметил чиновник.
Грани между правдивой и "фейковой" информацией сегодня стерты, заявил чиновник, добавив, что, так как Интернет нельзя ограничить, остается лишь один выход: необходимо обучать население жить в новых условиях. "Надо развивать медиаграмотность, обучать пользованию поисковыми механизмами, способности защитить себя, личные данные, отличить достоверные источники информации от недостоверных, проверке информации по альтернативным источникам, и в целом это воспитание скептического отношения к любой информации", — пояснил Волин.
Напомним, что в начале июля были опубликованы результаты исследования "Левада-центра", согласно которым количество россиян, узнающих новости из Интернета, за четыре года выросла с 9% до 21%. Выросла и популярность социальных сетей как источника новостей - с 6% до 14%. Однако, по-прежнему СМИ номер один для россиян остается телевидение. Так, четыре года назад телевизионные новости рассматривали как источник информации 94%, сейчас это делают 88%.