Жители России вновь атаковали магазины бытовой
техники в ожидании предстоящего скачка цен. Рост продаж в последние дни
зафиксировали «М.Видео», «Техносила», Wikimart и «Эльдорадо».
«Это уже напоминает традицию: после резких колебаний
курса население начинает закупать товары впрок, тем самым пытаясь застраховать
себя от будущего повышения цен», — цитирует РБК директора по стратегическому
планированию интернет-магазина Wikimart Дениса Киселева.
По его словам, Wikimart в первые два дня этой недели
зафиксировал рост заказов на товары на 30% по сравнению с прошлой неделей. Основной
спрос, по его словам, приходится на позиции с высоким средним чеком: продажи
телевизоров и стиральных машин выросли вдвое, холодильников — больше чем на
25%, сообщает РБК.
В понедельник прирост интернет-заказов на технику в
«М.Видео» составил 70% по сравнению с началом прошлой недели и 200%, если
сравнивать с тем же периодом прошлого года, рассказал представитель компании
Антон Пантелеев. Лучше всего продаются телевизоры и крупная бытовая техника,
уточнил он.
Спрос особенно на крупную бытовую технику, растет в
течение последних двух недель, говорит коммерческий директор компании
«Техносила» Сергей Зернов. Он связывает эту тенденцию с продолжающимся ростом
курсов валют. В сети «Эльдорадо» повышение спроса фиксировали еще дольше — на
протяжении последних двух месяцев. Однако, по словам продавцов, до ажиотажа
декабря 2014 году, когда спрос вырос в два-три раза, ещё далеко.
Торговые сети уже готовятся к пересмотру цен.
«Учитывая текущую ситуацию и заботясь о наших клиентах, мы рекомендуем
совершить желаемые покупки в ближайшее время», — вице-президент «Эльдорадо» по
закупкам Алексей Сердюченко говорит Сердюченко. Он не исключает роста цен в
магазинах «Эльдорадо» в ближайшие недели.