Четверть обладателей смартфонов в России недовольны скоростью мобильного интернет-доступа — столько же, сколько и в других развивающихся странах, говорится в исследовании Mobile Web Watch, проведенном Accenture. Причем тех, кто согласен доплатить, если мобильный интернет-доступ станет на порядок быстрее, в России гораздо больше, чем недовольных качеством Интернета: делать это готовы 83% владельцев смартфонов. Но еще больше опрошенных (87%) собираются в этом случае использовать мобильный Интернет для бесплатных звонков через сервисы вроде Skype, Viber или Google Talk (так называемые OTT-сервисы).
То, что российские абоненты готовы платить больше за качество интернет-трафика, является серьезным сигналом для компаний связи, считает представитель Accenture Сергей Борисов. Но важно, чтобы готовность клиентов к дополнительным расходам превращалась во взаимовыгодное сотрудничество: человек платит немного больше за трафик, а оператор инвестирует в повышение скорости и качества покрытия, рассуждает Борисов.
МТС не тарифицирует доступ к услугам интернет-доступа по технологии LTE отдельно, рассказал представитель оператора Дмитрий Солодовников. А чтобы минимизировать последствия перетока голосового трафика в Интернет, в начале этого года МТС ввела для владельцев смартфонов тарифы, подписчики которых, оплатив определенный объем интернет-трафика, могут разговаривать уже бесплатно. Чтобы избежать перегрузки сетей из-за использования OTT-сервисов, МТС намерена сотрудничать с их провайдерами: например, с Google сотрудничество уже налажено. Другой путь — приоритизация разных типов трафика, когда оператор создает специальные тарифы, исходя из профиля потребления Интернета.
OTT-сервисы пока нигде в мире не приводят к драматическому снижению голосового трафика, отметила представитель "Мегафона" Юлия Дорохина. По ее словам, уровень проникновения смартфонов и планшетов еще слишком мал, чтобы такое влияние ощущалось. Между тем, выручка операторов от мобильной передачи данных активно растет, в отличие от голосовых услуг, напомнила Дорохина. Уже через несколько лет скорость и доступность мобильного Интернета станут ключевыми факторами конкуренции и важными критериями, которые абонент будет учитывать, выбирая оператора.