Строительство новых кораблей основных боевых классов
для российского флота провалено, констатирует журнал Центра анализа
стратегий и технологий «Экспорт вооружений». Эксперты сравнили заявленные планы
и фактическое выполнение документа.
Флот находился в приоритете программы перевооружения, принятой
в 2011 году. На новые корабли планировалось выделить 5 триллионов рублей из
общей суммы в 19 триллионов рублей. До конца программы остается два года,
однако выполнить ее уже не удастся, пишет издание.
Отмечается, что главная причина невыполнения программы —
слабость судостроительной и судоремонтной базы еще с советских времен, а также
слабость машиностроительной базы для судостроения.
После введения санкций в 2014 году крупные надводные корабли
лишились двигателей, так как газотурбинные производились на Украине, а
дизельные покупались в Германии. При этом сейчас Россия пытается наладить
производство газотурбинных двигателей в Рыбинске.
Единственный класс кораблей, по которым планы исполняются —
строительство подлодок проекта 06360 и малых ракетных кораблей проектов 21631 «Буян»
и 22800 «Каракурт». С остальными заказами дела обстоят намного хуже.
Так, из графика выбилось строительство новейших атомных
субмарин на «Севмаше». Министр обороны Сергей Шойгу неоднократно поднимал тему отставания
в кораблестроении, однако ускорить темпы работ так и не удалось.
Примечательно, что перевооружение ВВС и ракетных войск идет
по графику. Эксперты отмечают, что в новой государственной программе
перевооружений, которая будет рассчитана до 2027 года, флоту уже не стоит
ожидать такого щедрого финансирования, а приоритет получат Сухопутные войска.