Фото: Vitaly V. Kuzmin / CC-BY-SA-3.0
Россия и Китай займутся совместной разработкой нового
тяжелого транспортного вертолета. Его летно-технические характеристики
и технический облик будут определены к февралю 2015 года, сообщил
генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев.
«Сейчас мы прорабатываем программу сотрудничества
и разделения ответственности двух сторон. Определяемся, чем будет
заниматься китайская сторона и чем российская. Необходимо понять, какие КБ
будут привлечены, какие компетенции и технологии будем использовать. Через
два-три месяца выйдем на некие переговоры, где будут понятны облик
и летно-технические характеристики этого вертолета», — цитирует Михеева РИА Новости.
В июле Россия достигла договоренностей с Китаем
по совместному созданию дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета,
а также современного вертолета грузоподъемностью до 15 тонн. Как
сообщалось ранее, речь идет о глубокой модернизации Ми-26 (по кодификации
НАТО — Halo) — тяжелого транспортного вертолета, принятого
на вооружение ВВС СССР еще в 1985 году. К настоящему времени выпущено
несколько сотен машин.
По информации «Лента.ру», в октябре вице-премьер России
Дмитрий Рогозин объявил, что стороны договорились о разработке «вертолета на 38
тонн». Для сравнения, масса пустого Ми-26 составляет чуть более 28 тонн, а
максимальная взлетная — около 56 тонн. По словам Рогозина, «вклад России в
проект будет материальным, нашими техническими возможностями».
Китай
является одним из крупнейших эксплуатантов вертолетов российского
производства. В частности, сегодня здесь применяется более 160 вертолетов
Ми-171.