После существенного роста в первых двух кварталах 2012 года и незначительного падения в третьем квартале, в октябре-декабре поставки ПК в Россию сократились почти на четверть. Это вдвое превышает темпы "обвала" рынка по региону EMEA. По предварительным подсчетам IDC, в 4 квартале 2012 г. в Россию было поставлено 3,024 миллиона ПК, что на 23,3% меньше по отношению к аналогичному периоду 2011 года.
На 31,6% "просели" поставки мобильных компьютеров (ноутбуки и нетбуки), их было поставлено 1,74 миллиона штук. Поставки десктопов сократились на 8,2%, до 1,28 миллиона штук. Рынок демонстрировал отрицательную динамику и по итогам 3 квартала 2012 г., однако тогда падение было не столь драматичным и составило всего 0,5%. В 1 и 2 кварталах наблюдался значительный рост рынка – 33,4% и более 40% соответственно.
Лидером российского рынка ПК IDC второй квартал подряд признала Lenovo. Доля китайского вендора составляет 14,2%. За ним следуют HP, Acer, Samsung и Asus. "Мы правильно выбрали стратегию на 4 квартал: когда дистрибуторы были перегружены отдельными категориями продукции, мы сконцентрировались на поставках в госсектор и корпоративным клиентам, усилили наши позиции по моноблокам, а также активно помогали своим партнерам в распродаже складских запасов", — заявил глава подразделения Lenovo по работе в России, СНГ и Восточной Европе Глеб Мишин.
Lenovo оказалась лидером и в сегменте десктопов, увеличив их поставки в страну более чем на 100%. В пятерку поставщиков десктопов в порядке убывания долей также вошли HP, DNS, Acer и Depo Computers. Что касается российских сборщиков ПК в первой десятке, их доли, за исключением Depo Computers, год к году сократились, что является устойчивым трендом последних лет. По поставкам ноутбуков в 4 квартале лидирует Samsung, за которым располагаются Acer, Lenovo, HP и Asus. Стоит отметить, что отгрузки ноутбуков в Россию в конце 2012 года сократились у всех вендоров первой десятки, за исключением Toshiba и DNS.
В 4 квартале 2012 года отгрузки ПК в Россию сократились сильнее, чем в целом по региону EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) — здесь продажи "просели" на 10,7% за тот же период. В IDC называют эти результаты предсказуемыми. "Потребительский спрос продолжил концентрироваться на планшетах в праздничный сезон, несмотря на запуск Windows 8 и новых устройств, которые не оказали эффекта подъема", — говорит представитель IDC Мачей Горницки.