Аспирант Илья Цепляев создает программу для анализа в
реальном времени данных, полученных при сканировании автомобильных дорог
широкозахватным георадаром, программа будет строить 3D-изображения слоев
дорожного покрытия, анализировать их состав, а также выявлять дефекты,
допущенные при строительстве или возникшие в ходе эксплуатации, сообщает
пресс-служба ТГУ.
Собранные георадаром данные будет анализировать и
обрабатывать программное обеспечение, созданное Ильей Цепляевым. Используя
быстрые алгоритмы построения радиоизображений, программа в режиме реального
времени сможет выводить на экран 3D-изображения всех слоев автомобильной
дороги, включая трещины, воздушные прослойки, инородные тела и другие дефекты.
Наблюдение за этими характеристиками позволит дорожным управлениям
контролировать строительство новых дорожных покрытий и находить недостатки в
старых.
Кроме того, благодаря встроенной системе GPS, программное
обеспечение будет «привязывать» обнаруженные дефекты к их местоположению на
дороге. Это позволит ремонтным бригадам оперативно устранять дефекты, а также
составить карту опасных участков на дорогах.
«За рубежом существуют аналоги данного георадара, однако их
стоимость достигает десятков миллионов рублей. Эта разработка будет стоить на
порядок ниже, а кроме того, будет оснащена уникальным ПО, которое позволит
получать 3D-изображения высокого качества в режиме реального времени», —
рассказал научный руководитель аспиранта Сергей Шипилов.
Георадар «ГРТ-ХХ» разработан малым инновационным
предприятием при ТГУ ООО «Радиовидение» совместно с московской ООО Группой
«Гелион». В ближайшее время прототип устройства будет отправлен заказчику в
МАДИ (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет)
для тестирования на московских автотрассах.