Специалисты изучили поведение российских пользователей пяти соцсетей — Facebook, "ВКонтакте", "Одноклассники", "Мой Мир" и Twitter. Исследование основано как на изучении сообщений пользователей в соцсетях, так и на их анкетировании. Респондентам задавались специальные вопросы, помогающие оценить агрессивность, враждебность и цинизм по шкале Кука-Медли, адаптированной для соцсетей.
По данным исследования, самыми циничными пользователями соцсетей являются участники Facebook с показателем 17,5 балла (чем ниже балл, тем более выражен признак). При этом пользователи Facebook из Москвы циничнее пользователей из других регионов.
На втором месте по показателю "циничность" оказались пользователи Twitter (18,9 балла), на третьем — "ВКонтакте" (20,65), а наименее циничными являются участники соцсети "Одноклассники" (21,05).
Интересно, что пользователи из Москвы агрессивнее и циничнее, но пользователи из других регионов враждебнее.
Также исследователи установили, что пользователи "ВКонтакте" чаще других используют ненормативную лексику в своих сообщениях — 17,2 бранных слов на 1 тысячу словоупотреблений, а самые культурные пользователи, реже всех использующие бранные слова, — в Facebook (12,8 слова). При этом участники Facebook превосходят других и по словарному запасу.
Всего в исследовании приняли участие 2 тысячи человек, из которых четверть проживает в Москве. Около 36,5% респондентов назвали основной социальной сетью "ВКонтакте", далее в порядке убывания идут "Одноклассники" (32,6%), Facebook (14,4%), "Мой Мир" (9,8%) и Twitter (6,8%).