Страсти по Украине в социальных сетях не утихают ни на секунду, и поводом может стать любая запись. В среду предметом жесточайшей дискуссии оказался пост бывшего главного редактора Lenta.ru Галины Тимченко. Она от имени своего друга написала публичную жалобу в адрес компании «Трансаэро».
В тексте рассказывается о некорректном поведении пилота самолета, совершавшего рейс из Риги в Москву: «Уважаемые сотрудники «Трансаэро», нельзя ли провести беседу с вашими экипажами, чтобы они не транслировали свои убеждения пассажирам? Друг только что приземлился во Внуково, позвонил в гневе, сам не может запостить в соцсети пока, попросил меня», — пишет Тимченко.
«Рейс UN 252 из Риги, командира зовут Максим. Далее только цитаты: «Мы будем пролетать над Белоруссией, ПВО которой защищают нас от Украины и ее ракет». Перед снижением: «Мы начинаем снижение, чтобы приземлиться в столице Российской империи – городе Москве». То же и по-английски», — сообщает известная журналистка.
При этом обычные пользователи в основном поддержали командира экипажа. «Трансаэро», лучше наградите пилотов. Все правильно они сделали. Лично мне было бы приятно знать, что борт не летит над территорией недружественного государства, у руководства которого поехала крыша во все стороны. А империей Россию называли исторически», — написала одна из читательниц.
Открытое письмо Тимченко не оставило равнодушным и депутата Госдумы Михаила Дегтярева, который в своем блоге призвал авиаперевозчика не наказывать командира экипажа, а наоборот, поощрить его: «Нужно поощрить КВС за великолепное чувство юмора, знание истории и безопасность полета».
Вместе с тем коллеги командира воздушного судна полагают, что пилот был неправ. «И то, и другое высказывание некорректны. Ни одному командиру корабля, ни одной авиакомпании нашей страны не предписано произносить такую информацию. Командир корабля имеет право обращаться к пассажирам только с деловой конкретной информацией», — отмечает заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.
Представитель компании «Трансаэро» сообщил журналистам, что в данный момент «проводится объективное служебное расследование», на основании которых руководство может принять решение о наказании пилота.