Главы регионов на очередных выборах не смогут спекулировать
на рейтинге президента — им настоятельно рекомендовали побеждать в
избирательных кампаниях, опираясь на собственные силы. В региональных предвыборных
кампаниях запрещены баннеры, плакаты, разного рода листовки и фотографии с
изображением рядом с президентом.
Как рассказал «Известиям» собеседник, близкий к
администрации президента, во время избирательной кампании главам субъектов
необходимо будет делать акцент на собственные региональные достижения и личном
рейтинге, запрет установлен на любую продукцию агитационного характера с
изображением президента. Собеседник отметил, что такой негласный запрет на
использование образа президента начал действовать еще с прошлых выборов, но
соблюдался тогда далеко не всеми.
Как пишет газета, например, губернатор Красноярского края
Виктор Толоконский, несмотря на негласный запрет Кремля, симпатии избирателей в
2014 году пытался завоевать за счет ставки на образ российского лидера. Для
этого тиражом 700 тысяч была выпущена газета «Новости Красноярского края», в
которой были опубликованы две большие фотографии президента и Толоконского.
Статья на первой полосе называлась «Толоконский доложил Путину о ситуации в
Красноярском крае», в тексте говорилось об обещанной Путиным «значительной
финансовой поддержке» краю, а сам Толоконский назывался «кандидатом номер
один».
В 2015 году выбирать губернаторов будут в 13 субъектах
федерации — в Брянской, Еврейской автономной, Сахалинской, Амурской,
Кемеровской, Пензенской, Ростовской, Тамбовской, Калужской, Калининградской
областях, в Марий Эл, Чувашии и Татарстане.
Вице-президент Центра политических технологий Ростислав
Туровский считает, что крайне важно, чтобы такой сигнал дошел до губернаторов и
был воспринят не как пожелание федерального центра, на которое можно закрыть
глаза, а как реально действующая установка.
«Было бы правильно, если бы губернаторы восприняли эту
установку как необходимость активизировать собственные действия в публичной
сфере. Надо наращивать свой личный рейтинг, личную популярность, большее
внимание уделять своей собственной публичной кампании, в том числе направленной
на решение актуальных социально-экономических проблем региона», — прокомментировал
Туровский.