Акция протеста против санкций США в Иране. Фото с сайта www.timeslive.co.za
Экономическая изоляция Ирана вскоре заметно обострится. С 1 июля в силу вступают новые санкции со стороны США, которые существенно осложнят морскую торговлю для Исламской Республики. Многие операторы начали заранее приостанавливать морские перевозки в Иран.
Речь идет об одном из положений американского "Закона о полномочиях для целей национальной обороны". С 1 июля 2013 года под его действие попадут такие сегменты иранской промышленности, как морские грузоперевозки, судостроение, а также управление морскими портами. Под действие санкций подпадают любые сделки по оказанию или предоставлению товаров или услуг со стороны неамериканских компаний по отношению к компаниям в отмеченных сегментах экономики Ирана. Из-за опасений попасть в черный список многие компании уже прекратили морские грузоперевозки в Иран.
В частности, датская компания Mоller-Maersk, являющаяся крупнейшим оператором морских контейнерных перевозок, сообщила, что не будет заходить в иранские порты. Французская CMA CGM, занимающая третье место в мире по суммарному объему контейнерных перевозок морем, также объявила о прекращении рейсов в Иран. Этому примеру последовал и ряд региональных перевозчиков: кувейтская компания United Arab Shipping Co., а также Simatech Shipping из ОАЭ.
Представители United Arab Shipping объяснили свое решение так: "Мы оказались в довольно сложной ситуации. Даже в случае если мы перевозим в Иран товары, которые не подпадают под санкции, и передаем их компаниям, которые также формально не подпадают под санкции, в конечном счете груз должен проходить через компании, которые власти США рассматривают как подпадающие под санкции".
Формально продовольствие, медикаменты и другие гуманитарные товары не входят в список новых санкций со стороны США. Однако все больше компаний в сегменте морских грузоперевозок опасаются, что могут нарушить те или иные пункты в новом режиме санкций, и предпочитают вовсе устраниться от контактов с Ираном.