Продвигать имидж России будет спецслужба
Минэкономразвития РФ склоняется к тому, чтобы создать для продвижения инвестиционного имиджа России не специальный госорган, а некоммерческую организацию, в наблюдательный совет которой войдут высокопоставленные чиновники, сообщил замглавы МЭРТ Кирилл Андросов.
"Мы предложили создать организационно-правовую форму, в функции которой входила бы системная работа по трем направлениям. Первое - имидж на постоянной основе. Второе - поддержка прямых иностранных инвестиций... И третье - продвижение российских товаров малого и среднего бизнеса за рубеж", - сказал Андросов "Российской газете".
По его словам, существуют два варианта - федеральный орган исполнительной власти и/или некоммерческая организация. "Основной плюс федерального органа - административный ресурс. Минус в том, что толковых людей туда будет крайне тяжело набрать - государственные зарплаты, бюрократическая машина, ограничения, указанные в законе о государственной службе", - констатировал Андросов. Некоммерческая же организация может финансироваться за счет бизнеса, туда можно привлекать средства бюджета для решения госзадач, но административный ресурс в такой структуре меньше, отметил Андросов.
"Приоритет Минэкономразвития - все-таки некоммерческая организация, она не должна ставить целью получение прибыли, потому что рано или поздно захочется на консалтинге заработать, и тогда сама функция привлечения инвестиций уйдет на второе место, а бизнес и прибыль выйдут на первое", - сказал замминистра.
На вопрос, не произойдет ли столкновения интересов при решении задач по привлечению иностранного капитала и учету интересов российского бизнеса, Андросов признал, что где-то это возможно.
"Наверное, где-то конфликт будет. Если иностранные производители организуют сборочное автомобильное производство с высокой степенью локализации и предлагают цену, эквивалентную нашим маркам, то мы с вами будем покупать их продукцию", - пояснил Андросов.