Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Музыка / Звёзды / Российские / Паскаль
 

Павел Титов вырос в поселке Палики Калужской области. Свой первый альбом он ностальгически подписал: «Привет Паликам от Павлика».

Школу он закончил хорошо, хотя в целом учился средне. Любимые предметы были гуманитарные: история, география. Зато математику и физику терпеть не мог. За абсолютное незнание последнего предмета Паша и получил прозвище, которое стало впоследствии его сценическим псевдонимом.

Начиная с пятого класса, Паскаль играл в любительских подростковых ансамблях: сначала в качестве барабанщика, потом — в качестве гитариста. Первый концерт стал для юного музыканта шоком. «Представляете: открывается тяжелый бархатный красный занавес, а за ним — полный зал. Причем каждого из этих людей я лично знаю, они все на меня смотрят. Для них я за барабанами — сюрприз. Для меня сюрприз — они. А нужно еще что-то играть… После первой песни я сбежал. В тот момент я ничего не соображал, просто встал и вышел».

Когда пришло время определяться с дальнейшей судьбой Павла, мама настояла на его поступлении в архитектурный институт. Жизнь музыканта представлялась ей совершенно ужасной. «Она всегда приводила пример популярного певца Захарова, который побил какого-то администратора и сел за это в тюрьму».

Однако к этому времени механизм был необратимо запущен: Паша уже играл на барабанах, гитаре и бонгах, выступал на дискотеках в актовом зале и даже мог сделать пару-тройку пригласительных «на вечерину» — что, к слову, тогда было гораздо актуальнее, чем умение играть на чем бы то ни было.

Закончив обучение, юноша приехал домой и сообщил, что немедленно уезжает в Питер. Мама, как всегда, переживала, но была вынуждена собрать сыну вещи. В городе своей мечты молодой архитектор ударными темпами строит депо железнодорожной станции «Фарфоровская».

Потом была армия. В воинскую часть под Архангельском Паша приехал с гитарой. «Там уже был один такой человек. На первом же построении старшой гаркнул: «Кто с гитарой — выйти из строя!» Мы оба вышли. Потом отобрали еще людей, которые пели и танцевали. Завели нас в теплицу, там сидели «деды», которые прямо там устроили нам смотр творческих сил. И вот, из десятка «салаг» осталось трое, в том числе я… Ну, а потом все было просто. Подъем в шесть утра, все — на зарядку, а ты вместе с «дедами» в каптерку… Или ночью у всех отбой, а тебя снова к «дедам». Они уже накатили водочки и ласково тебе так: «Ну, пой-»

Там же, в армии, Паша впервые попробовал писать песни. Ему попала в руки книжка архангельского поэта Бледнова со стихами на военную тему, вдохновившая артиста на целую серию песен. Этот цикл был реализован в виде 50-минутной программы на архангельском ТВ. Далее Павел стал вокалистом и автором текстов рок-группы «Мы», которая эпизодически светилась на одной сцене с «Алисой», БГ, группой «АВИА» и другими музыкальными авторитетами.

В 1987 году на студии ЛДМ группа «Мы» записала альбом, в который, в числе других композиций, вошла песня «Летний сад». Эта вещь оказалась более удачной, чем остальные, но исполнять ее на концертах группа отказалась в силу ее «инородности». Оскорбленный Павел решил петь ее сам — и неожиданно буквально через месяц стал очень популярным. «В тот момент я совершил взлет “Боинга”!» — вспоминает артист. «Летний сад» вышел на первые места во многих хит-парадах, и певца пригласили в Москву на Первый канал. «Ух ты, да это ведь молодой Лев Лещенко!» — говорили все вокруг.

Тем временем, Павел успел поступить в Гнесинку на вокальное отделение, где на него обрушилась волна музыки, которая раньше была ему недоступна. Тогда он начал писать развернутые произведения — трехчастные, четырехчастные, сложные по композиции.

Но музыкант еще не был готов к популярности — и решил более не участвовать в многообещающей истории песни «Летний сад». Обесточенная композиция, после непродолжительной агонии, скоропостижно скончалась. Артиста это не испугало: на том этапе жизни он считал, что музыка и искусство существуют исключительно для души, а «становиться на ноги» нужно другим способом. В сфере жизненных интересов Павла возобладали бизнес и семья, временно оттеснившие его артистическую карьеру на задний план.

В 1998 года в жизни артиста происходит драматическое событие: он расходится с любимой женой, у которой остаются оба их ребенка.

«Представьте себе: жил человек, Павел Титов, семья, дом, все тихо-мирно — и вдруг все это моментально рушится, отрезается как ножом. Это, в общем, внутренняя и семейная трагедия, которая происходит с каждым человеком — если не в его жизни, то где-то рядом. Что человеку делать, когда вокруг все разваливается, и все твои основы, фундамент, который ты строил пять лет или больше, вдруг превращается в прах? Хочется топиться, резаться, бросаться из окна — или переделать свою жизнь, стать кем-то другим, Паскалем, например! Вот я и стал другим человеком! Я открестился от своего старого имени, стал романтиком, стал писать песни о том, как в жизни происходят экстремальные ситуации — исходя из того, что пережил сам. Это вторая сторона медали, видимая.

Почему Паскаль? Имя многоцветно, звучно и очень многогранно. Это и единица измерения давления, и имя философа, который в конце жизни ушел в монастырь, и даже своего рода дух Франции».

После этого судьба уже твердо вела Паскаля за руку. Как-то, вскорости, он пошел в ресторан с приятелем — поужинать, выпить водочки и обсудить текущие события. Приятель сказал: у меня есть поющая подруга, ей нужна песня. Паша ответил, что пишет сложную музыку, которая вряд ли будет кому-либо интересна. Собеседник удивился: «Ты закончил Гнесинку и не можешь написать простую песню?! Тогда ты никакой не певец, не композитор, а неизвестно кто!» Артист был уязвлен: «Я все могу!» «Ах, так! — злорадствовал приятель. — Тогда напиши мне песню к завтрашнему дню, а я ее куплю». За ночь Павел написал для подруги товарища партитуры трех песен от первой до последней ноты. «Когда мой приятель их послушал, он молча отсчитал мне солидную сумму денег и лишь потом сказал: «Послушай, так тебе ведь только этим-то и надо заниматься!» В тот момент у меня в голове произошел кардинальный сдвиг».

Таким оригинальным способом судьба постепенно приближала Паскаля к человеку, который, по ее замыслу, должен был образовать с ним нерушимый творческий тандем. Человека звали Константин Арсенев.

Последние действия судьбы, которые привели к исторической встрече Паскаля и Арсенева, выглядели так. Как известно, уже с середины 90-х в российском шоу-бизнесе стали вращаться большие деньги, и проекты росли, как на дрожжах. Старалась «подняться» и та самая подруга приятеля, для которой Паскаль в результате написал практически весь материал ее предполагаемого альбома. Амбициозная девушка усердно демонстрировала эту рабочую запись «людям, от которых что-то зависит», и однажды эти песни услышал Константин Арсенев.

В момент своего судьбоносного столкновения с творчеством Паскаля Константин уже являлся весьма рейтинговым автором текстов. На его счету были два номерных альбома Татьяны Овсиенко, а также тексты таких знаменитых хитов, как «Танго втроем» Кристины Орбакайте, «Стерпится-слюбится» Татьяны Булановой, «Я скучаю без тебя» Лаймы Вайкуле и другие. Но именно Паскаль заставил Арсенева почувствовать, что их творческие пути могут соединиться всерьез и надолго.

Сначала Костя предложил Паскалю совместно писать песни для разных исполнителей, но вскоре услышал тот материал, который у молодого композитора уже был готов. «Слушай, — сказал Костя, — ведь это почти готовый проект, давай попробуем?» Первой песней, прошедшей в радиоэфире, стали «Самолеты лета».

Чуть позже Паскаль и Арсенев написали еще ряд песен, в том числе и легендарное «Шелковое сердце», ставшее заглавным хитом дебютного альбома. «Кстати, на эту песню мы не делали ставки. Она вообще была дописана в альбом «до кучи». Мы возлагали надежды на «Боже, как долго!» — да и все знающие люди указывали именно на эту песню». Тем не менее, десница судьбы превратилась в руку одного из ди-джеев «Русского радио», и «Шелковое сердце» оказалось в эфире. И уже через две недели возникла ситуация, очень похожая на ту, что была с «Летним садом». Тот же взлет «Боинга»…

Продюсером первого альбома стал Костя Арсенев, впервые в жизни выступивший в этой роли.

Альбом получился разнохарактерный, лиричный и праздничный, полный рельефных поэтических образов и легких веселых сюжетов. «Шелковые сердца», «продавщицы из Милана», «красные ленты» — словно заходишь в сувенирную лавку, где лежат всевозможные милые мелочи на любой, самый изысканый вкус. Глаза разбегаются! И в то же время, несмотря на то, что в этих песнях много личного и сентиментального, все их сюжеты жизненные. Практически каждый может сказать: «Да, и со мной такое случалось!»

Дата: 22.08.2005, 0:00






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2016, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2016

Страница создана за 0,0156 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 5 Время: 0 сек.

Сейчас: 06.12.2016, 17:10
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн