Новости / E-business / Браузер Apple третьим будет
Браузер Apple третьим будет
У Microsoft Internet Explorer появился сильный конкурент – Windows-версия браузера Apple Safari. Компания надеется занять достойную долю на рынке и для начала будет использовать браузер в своем смартфоне iPhone. Однако победить Explorer в "войне браузеров" пока никому не удается.
Глава Apple Inc. Стив Джобс, выступая на Всемирной конференции разработчиков программ в Сан-Франциско, рассказывал главным образом о новой версии операционной системы Mac OS X, но не забыл и преподнести сюрприз основному конкуренту – компании Microsoft. Как сообщает агентство Reuters, Джобс объявил о выходе бета-версии (не окончательной) браузера Safari для Microsoft Windows: до сих пор программа Apple работала только под управлением операционной системы Mac OS. Иными словами, у браузера Internet Explorer появился еще один конкурент, причем уже крепко стоящий на ногах.
По данным аналитического агентства Net Applications, сегодня 78,7% пользователей просматривают интернет-сайты при помощи браузера Microsoft Internet Explorer, 14,5% отдали предпочтение Mozilla Firefox, 4,8% сделали выбор в пользу Safari – это пользователи Mac OS. Данные другого агентства, XiTi Monitor, показывают, что позиции главного конкурента Explorer в отдельных странах гораздо сильнее. Так, в марте 2007 года в Финляндии Firefox пользовался 41% интернет-аудитории, в Германии на долю этого браузера приходилось около 36% всех запросов веб-сайтов, во Франции – 22%, в Испании – около 16%.
Своим успехом Firefox, появившийся в 2004 году, обязан тому, что Microsoft в течение 5 лет, вплоть до конца 2006 года, не выпускала серьезных обновлений для Explorer. С 2004 года по 2007 год доля Explorer на рынке постоянно уменьшалась, а доля Firefox увеличивалась, о чем свидетельствуют данные агентства Net Applications. Выпуск Internet Explorer 7 в 2006 году замедлил изменение позиций конкурентов – любому новому браузеру будет труднее завоевывать рынок, чем Firefox. Тем не менее, Стив Джобс смотрит на будущее нового конкурента Explorer с оптимизмом, о чем и заявил на конференции: "Нам хотелось бы, чтобы рыночная доля Safari значительно выросла". Глава Apple не стал уточнять планы компании.
Эксперты считают, что Apple нужно будет приложить много усилий для того, чтобы потеснить главный браузер планеты. По крайней мере, пока ничто не предвещает так называемой "войны браузеров", подобной той, что развернулась между Microsoft и корпорацией Netscape Communications в 1990-х. "Safari придется тяжело в борьбе за рынок – конкурентных преимуществ у программы нет", – рассказал Ян Фогг, глава отдела исследований агентства Jupiter Research. Другой эксперт, к которому обратилась "Газета.Ru" солидарен с Фоггом. "Чем "будет брать" Safari, я не знаю. – говорит Мэтт Розофф, аналитик агентства Directions on Microsoft. – Ничего особенного в этой программе нет, и не думаю, что многие предпочтут ее Explorer или Firefox". Тем не менее, отмечают эксперты, потенциальная аудитория пользователей Safari резко увеличится с выпуском Windows-версии этого браузера – Windows установлена на подавляющем большинстве компьютеров в мире.
Аналитики считают, что Apple не только стремится увеличить число пользователей Safari, но и хочет привлечь к программе внимание разработчиков веб-сайтов. "Один и тот же сайт вполне может по-разному отображаться в Internet Explorer, Firefox и других браузерах, – объясняет Розофф, – Apple стремится убедить разработчиков сайтов в том, что им нужно считаться не только с Explorer и Firefox, но и с Safari". Похожая точка зрения у Фогга. Он добавляет, что Apple собирается использовать новый браузер в своих продуктах – к примеру, Safari будет установлен на iPhone, первом смартфоне компании. На взгляд Фогга, Apple нужны разработчики, которые создадут побольше контента, который без проблем будет отображаться на iPhone.
По поводу того, зачем производителям "война браузеров" сегодня, у экспертов разные мнения. Розофф из Directions on Microsoft полагает, что Microsoft нужна большая доля на рынке браузеров, потому что компания продает инструменты для разработки веб-сайтов. "Здорово ведь сказать разработчикам, что, сделав сайт под Explorer, они получат гарантию того, что на 80% всех компьютеров в мире – а в когда-то это были все 95% – он будет отображаться корректно", – поясняет Розофф. Фогг из Jupiter Research считает, что на браузерах не заработаешь: именно поэтому Microsoft не обновляла Explorer с 2001 года по 2006-й, и потеря рыночной доли в пользу Firefox не беспокоила руководство компании до недавнего времени.
Как зарабатывает деньги фонд Mozilla и корпорация Mozilla, эксперты не представляют: обе организации – некоммерческие. Как следует из последнего обнародованного финансового отчета фонда Mozilla (за 2005 год), почти всю прибыль – порядка $50 млн – фонд получал от компаний, разрабатывающих поисковые системы. По неофициальной информации, платил по счетам в основном Google Inc., так как именно поисковик Google был установлен по умолчанию на панели быстрого поиска Firefox.
Скорее всего, новый Safari, опираясь на опыт конкурентной борьбы Apple, сможет занять определенную нишу даже без сильных конкурентных преимуществ. Например, достаточно много пользователей интернета испытывают патологическую нелюбовь ко всему, что связано с Microsoft. Однако пока скинуть Explorer с первого места вряд ли кому-нибудь удастся. Как рассказал Ян Фогг, Firefox продолжит медленно увеличивать рыночную долю за счет конкурентов, но в обозримом будущем так и останется вторым.
Источник: Газета.Ru
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто