Google уступил правозащитникам
Компания Google согласилась сократить срок хранения конфиденциальной информации о пользователях Сети до восемнадцати месяцев, сообщает BBC News. В марте Google ввел новые правила, согласно которым данные о том, с какого IP-адреса и в какое время был введен запрос в поисковике, должны были храниться 18-24 месяца.
Решение о сокращении сроков хранения компания приняла под давлением рабочей группы Article 29, в состав которой входят представители 27 европейских государств, занимающиеся вопросами защиты данных. В мае чиновники направили Google предупреждение о том, что компания, возможно, нарушает законы стран ЕС о защите частной жизни. Группа также потребовала объяснить, зачем Google необходимо хранить конфиденциальную информацию, а также доказать, что выполняются все необходимые требования по защите данных.
На запрос Article 29 ответил юрист Google Питер Флейшер. По его словам, компании необходимо хранить сведения, чтобы улучшать свои сервисы и разрабатывать методы борьбы с онлайновыми угрозами - мошенничеством, спамом и вредоносными атаками. В письме говорится, что по истечении восемнадцати месяцев логи запросов будут "анонимизированы", то есть отделены от конфиденциальных данных. При этом, по словам Флейшера, Google отвергает все предложения о еще большем сокращении сроков хранения.
Юрист также заверил группу, что Google предпринимает очень серьезные меры для защиты частной жизни интернетчиков, а также считает, что ее действующая политика соответствует европейским законам.
Однако правозащитники из организации Privacy International придерживаются иного мнения. Согласно результатам их исследования, Google в сравнении с другими компаниями предлагает пользователям самые худшие условия конфиденциальности. Эксперты в течение полугода анализировали условия хранения персональных сведений пользователей двадцати фирм. В итоге выяснилось, что Google обеспечивает конфиденциальность хуже всех. Ни одна из исследуемых компаний не удостоилась высшей оценки. Политика хранения конфиденциальных данных у Yahoo, AOL, Facebook и Hi5 представляет "большую опасность" для частной жизни, у Microsoft имеет серьезные недочеты, а у BBC.com, eBay и Last.fm требует улучшений.
Источник: Компьюлента
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто