Новости / E-business / "Эльдорадо" закрывает и открывает
"Эльдорадо" закрывает и открывает
Компания "Эльдорадо" занялась оптимизацией своей сети салонов сотовой связи. Малорентабельные точки закрываются, вместо них открываются новые, в местах, которые компания сочла более удачными. В "Эльдорадо" утверждают, что уже добились чистой рентабельности сотового бизнеса на уровне 5%. Это выше, чем у федеральных сотовых ритейлеров, которые скептически отзываются о конкуренте. Однако эксперты считают, что получить больше 7% рынка компании не удастся даже в регионах, где ее сотовые успехи заметней, чем в Москве.
"Эльдорадо", вышедшая на рынок сотовой розницы два года назад, сейчас имеет меньше 400 салонов. Заявленные в конце прошлого года планы по созданию сети из 450 салонов уже пересмотрены. "По ходу развития проекта салонов сотовой связи мы анализировали его эффективность и в нынешнем году занялись оптимизацией. Малорентабельные салоны закрываются, вместо них мы открываем новые в более удачных и выгодных местах, — рассказал Руслан Гареев, руководитель сети салонов связи "Эльдорадо". — Сейчас у нас чуть менее 400 сотовых салонов. То есть с количественной точки зрения с начала этого года мы продвинулись не так сильно, зато в качественном отношении рывок сделан очень заметный".
В "Эльдорадо" говорят, что когда выходили на рынок, цифры по обороту на один салон были ниже рыночных, а сейчас они приближаются к ним, а может, уже и достигли оборота федеральных ритейлеров. "В декабре мы добились чистой рентабельности сотового бизнеса на уровне 5%, это хороший показатель для розницы. Я могу с уверенностью утверждать, что цены в наших салонах связи если не самые низкие, то точно ниже, чем у крупных федеральных игроков сотового ритейла", — гордится успехами компании г-н Гареев.
"Если у "Эльдорадо" действительно рентабельность на уровне 5%, я готов передать им свои поздравления, они молодцы. У нас она меньше", — пояснил управляющий "Евросети" Евгений Чичваркин. "Рентабельность бизнеса у федеральных сетей сотовой связи примерно одинаковая", — уточняет гендиректор "Диксиса" Алексей Чуйкин. А аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев говорит, что рентабельность — не главное в сотовой рознице. По его мнению, на этом рынке можно позволить себе работать с почти нулевой рентабельностью. "К примеру, у "Евросети" рентабельность в районе 1—2%", — считает он.
"Как и любому другому традиционному ритейлеру, "Эльдорадо" трудно поддерживать оборачиваемость товарных запасов в сотовых магазинах. Новые модели телефонов быстро выходят из моды, иногда за месяц. Это непривычно для продавцов бытовой техники, которые подолгу продают одни и те же модели и не привыкли реагировать на столь быстрые изменения рынка", — описывает трудности "Эльдорадо" Дмитрий Деев. По оценке MForum Analytics, в лучшем случае компания может претендовать на 5—7% рынка. Алексей Чуйкин считает, что действующие игроки уже фактически поделили рынок между собой, в таких условиях новому игроку будет довольно проблематично построить обширную торговую сеть.
Видимо, чтобы не иметь лишних трудностей, конкуренты "Эльдорадо", работающие на розничном рынке крупной и мелкой бытовой техники, не спешат идти в сотовую розницу. "У "Техносилы" нет отдельной сотовой розницы, это направление существует в рамках наших обычных магазинов. Открывать его мы не планируем, потому что мобильные телефоны прекрасно продаются в гипермаркетах, — комментирует директор по связям с общественностью "Техносилы" Надежда Сенюк. — За прошлый год продажи телефонов в "Техносиле" выросли примерно на 170%, и не факт, что рост был бы такой же, если бы у нас была сеть с отдельными киосками".
Источник: rbc
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто