Новости / E-business / Интернет идет к пяти миллиардам
Интернет идет к пяти миллиардам
Автор: Василий Печко
Аналитический центр Interactive Advertising Bureau и аудиторская группа PricewaterhouseCoopers оценили затраты компаний на рекламу в Интернете. Рынок продолжает стремительный рост.
По подсчетам экспертов, сетевые ресурсы и агентства, специализирующиеся на online-рекламе в первом квартале 2007 года заработали 4,9 млрд долларов. Это абсолютный рекорд.
"Рост доходов от сетевой рекламы продолжается. Поэтому участники рынка чувствуют себя вполне комфортно", - констатирует исполнительный директор Interactive Advertising Bureau Ренделл Ротенберг.
Финансовые результаты за последний квартал 2006 года были скромнее – 4,8 млрд долларов. По сравнению с первым кварталом прошлого года доходы от рекламы в сетевых ресурсах возросли на 26%. В мае Interactive Advertising Bureau опубликовало отчет о развитии рынка Интернет-рекламы в 2006 году. За весь год доходы инновационных рекламных агентств и сетевых ресурсов выросли на 35% до 16,9 млрд долларов.
Отраслевые эксперты напоминают, что еще в 1997 году объем рекламы в сети в денежном выражении исчислялся 907 млн долларов. Тогда эта сумма составляла менее 1% от общего объема затрат рекламодателей. В 2006 году корпорации потратили на рекламу в медиа 286 млрд долларов. Соответственно, площадки в Интернете получили 5,9% от этой суммы.
Эксперты отмечают, что стабильно растут все без исключения виды рекламы в Интернете – реклама в результатах поиска на популярных поисковых сайтах, баннеры в онлайновых средствах массовой информации, всплывающие окна и так далее.
В PricewaterhouseCoopers уверены, что в обозримом будущем тенденции на рынке сетевой рекламы не изменятся, доходы инновационных маркетинговых агентств и онлайновых СМИ будут расти.
"Нет причин думать, что бум в Интернет в скором времени закончится, - говорит менеджер аудиторского бюро Питер Петруски.- Напротив, есть основания предполагать продолжение стабильного роста доходов. Этот рост будет поддерживать распространение широкополосного доступа в Интернет. Все больше людей будут пользоваться Сетью, больше времени проводить в режиме online. Соответственно, появятся возможности для развития новых видов сетевой рекламы. В частности, видео роликов в Интернете, которые трудно просматривать в режиме dial-up".
По подсчетам аналитиков из аудиторской компании PricewaterhouseCoopers, в сетевую рекламу к 2010 году придет 521 млрд. долларов. Таким образом, доля сетевых ресурсов в продажах рекламы достигнет 10%.
Рекламный рынок в российском сегменте Интернета развивается в русле мировых тенденций. Затраты населения России на доступ к Сети составили в прошлом году 3,8 млрд. долларов и к 2010 году увеличатся до 8,9 млрд. долларов. Эксперты PricewaterhouseCoopers прогнозируют рост рынка рекламы в российском Интернете до 156 млн. долларов к 2010 году.
Участники российского сетевого рынка довольны финансовыми результатами. "Доход Интернет-подразделения, в том числе и доход по инвестициям, увеличился на 95%, что существенно превышает рост рынка, составивший 67%", – сказала Наталья Шахгеданова из Rambler.
"Интернет-рынок сейчас находится на взлете и очень хорошо себя чувствует. Концентрация усилий на нем – это наиболее правильная стратегия", – заявил газете ВЗГЛЯД генеральный директор Mail.ru Дмитрий Гришин.
Источник: Взгляд
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто