Японцы готовят замену HDTV
Японская корпорация NHK (Nippon Hoso Kyokai) продемонстрировала в действии новую систему под названием Super Hi-Vision, которая в перспективе, как ожидается, придет на смену технологии HDTV.
Системы телевидения высокой четкости транслируют изображение с разрешением 1920 х 1080 точек. Технология Super Hi-Vision предполагает возможность записи и просмотра видеоряда с разрешением 7680 х 4320 пикселей. Таким образом, на одном экране Super Hi-Vision может поместиться шестнадцать картинок HDTV.
Как сообщает DigitalArtsOnline, специалисты исследовательской лаборатории NHK уже разработали прототип сенсора для видеокамеры Super Hi-Vision. В ходе демонстрации камера, оборудованная новым сенсором, была установлена на расстоянии в три метра от стенда с газетой. Изображение передавалось на монитор, и присутствующие могли без проблем прочитать текст на газете. Современные HD-видеокамеры с подобной задачей справляются с большим трудом.
В настоящее время прототип сенсора Super Hi-Vision передает монохромное изображение. Однако в компании NHK отмечают, что получить цветную картинку можно путем объединения в одной видеокамере трех аналогичных сенсоров.
Основная же проблема, связанная с практическим внедрением технологии Super Hi-Vision, заключается в том, что транслировать изображение через существующие телевизионные сети невозможно. Дело в том, что передача видеопотока с разрешением 7680 х 4320 пикселей требует пропускной способности канала в 24 Гбит/с. Компании NHK и Fujitsu уже разрабатывают специальные системы компрессии/декомпрессии в режиме реального времени. Сигнал удалось сжать примерно до 128 Мбит/с, однако это все еще в шесть раз больше максимальной пропускной способности HD-сетей на территории Японии. К тому же оборудование для кодирования и декодирования видеопотока занимает стойку высотой почти в человеческий рост.
Источник: Компьюлента
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто