И, действительно, пошло-поехало. Разгон Эргнетского рынка, кормившего как осетинское, так и грузинское население многих районов, произошел под предлогом борьбы с контрабандой. Таковой были провозглашены мука, ГСМ, другие продукты первой необходимости, торговлей которыми местные поддерживали себя в условиях отсутствия какой-либо другой экономической деятельности. Более того, этот рынок был местом, где грузинская и осетинская часть населения Южной Осетии и прилегающих к ней районов Грузии взаимодействовали, налаживали торговлю, общение. Как известно, доверие и взаимопонимание именно на этом уровне может стать прочной основой для достижения договоренностей на прочной основе.
В зону конфликта в нарушение ранее достигнутых договоренностей начали вводиться дополнительные подразделения грузинской полиции, что привело к столкновениям с населением, росту напряженности. Столица Южной Осетии - Цхинвал, другие населенные пункты вновь подверглись обстрелу из тяжелого оружия. Появились убитые и раненные как с одной, так и с другой стороны. Напоминаю об этом для тех, кто не помнит или подзабыл - это была маленькая, но война (хотя можно ли войну называть маленькой), реанимировавшая у населения прежние страхи и опасения. С таким трудом зарождавшееся между простыми грузинами и осетинами доверие после трагедии 1989 -1992 гг. было разрушено.
Таким образом, результат заявленной г-ном Саакашвили инициативы был достигнут противоположный: не мир, а новый виток противостояния и отчуждения между осетинами и грузинами.
И кто же в этом виноват? Официальный Тбилиси адресует упреки и обвинения кому угодно, только не самому себе. А зря. Потому что очень сомнительными выглядят любые другие его инициативы, которые все более обретают черты виртуальных игр, нежели адекватных действий. Они провоцируют новую напряженность в сложном грузино-осетинском диалоге. Ведь реальность - не компьютерная игра, в которой неудача всего лишь конец одной и начало другой игры. В реальной жизни ошибки одних ведут к трагедии и боли других.
Именно так следует воспринимать то, что делает сегодня, в мае 2007 года, официальный Тбилиси. Появление альтернативного президента и альтернативного правительства Южной Осетии, создание Временной территориальной единицы в составе Грузии, выступление (надо же, даже на осетинском языке) назначенного Тбилиси главы временной единицы в парламенте Грузии, череда визитов в его офис членов кабинета министров Грузии, заявки о строительстве новых ресторанов и дискотек. И давай пиарить все это. Для кого? Для местного населения все понятно, поскольку все, что происходит - происходит в так называемом грузинском анклаве на территории Южной Осетии. А осетины, кому адресованы якобы эти инициативы, ко всему этому имеют весьма касательное отношение. Но это и не обязательно, поскольку это же игра, которую покажут по монитору, скажем, в Брюсселе или в Вашингтоне. Глядишь, похвалят, назовут лидером продвижения демократических ценностей.